Решение №02/30060 Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-583/15

 

18 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от АО «НИИ командных приборов» (далее – Организатор закупки),

от АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель),

от САО «ВСК»;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» (вх.№23947 от 09.11.2015 г.) на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора добровольного медицинского страхования (извещение №31502918759, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

02 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502918759 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора добровольного медицинского страхования, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «НИИ командных приборов» (далее – Положение о закупках), утвержденным Советом директоров АО «НИИ командных приборов», Протокол № 5/2015 от 26 октября 2015года, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 000 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2015 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.11.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

198216, Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, д. 16

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки, который по мнению Заявителя не направлен на достижение выгодности и экономической эффективности процедуры Закупки, а также содержит необъяснимую градацию присвоения баллов по критериям оценки заявок участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1310 от 11 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НИИ командных приборов» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 21 части II Закупочной документации «Информационная карта» установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом запросе предложений:

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

50

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2

Квалификация участника

50

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

2.1.

Рейтинг надежности

рейтингового агенства «Эксперт РА» (А++, А+, А, В++, В+, В, Е) ()

ниже В++

0

10

от В++ до А++

5

А++

10

2.2.

Лимит выплат по рискам для каждого Застрахованного за весь срок страхования (программа «Амбулаторно-стационарная помощь» ()

до 4 500 000,00 руб.

0

5

от 4 500 000,00 руб.

5

2.3.

Лимит выплат по рискам для каждого Застрахованного за весь срок страхования (программа «Медицинский комплекс» ()

до 7 000 000,00 руб.

0

5

от 7 000 000,00 руб.

5

2.4.

Показатель убыточности. Оценивается по данным

«Форма 2 – страховщик» за 2014г. ()

Формула для расчета:

Ф2 стр. 2200 / Ф2 стр. 2100

от 65%

0

30

от 60% до 65%

5

до 60%

30

2.5.

Текущая платежеспособность.

Оценивается по данным

«Форма 2 – страховщик» за 2014г. ()

Формула для расчета:

 

Ф2 стр. 2100

Ф2 стр.2200+Ф2 стр.2600+Ф2 стр.2920+Ф2 стр.3100+Ф2 стр.3300

 

до 70%

0

30

от 70% до 80%

5

от 80%

30

2.6.

Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме страхования жизни).

Оценивается по данным

«Форма 1 – страховщик»

на 31 декабря 2014г. ()

Формула для расчета:

Ф1 стр. 1240 / Ф1 стр. 2220

до 10% и выше 50%

0

20

от 30% до 50%

5

от 10% до 30%

20

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Сi  – значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в открытом запросе предложений по каждому показателю.

Для получения оценки по критерию (показателю) для каждой заявки членами закупочной комиссии выставляются баллы, согласно установленным значениям.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rci умножается

на соответствующую указанному критерию значимость.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшей квалификацией участника открытого запроса предложений.

В случае, если по итогам оценки несколько Участников закупки получили одинаковый суммарный рейтинг, то выигравшей будет считаться заявка, представленная Участником закупки, поступившая ранее заявок других Участников.

               

 

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что указанные в п. 21 раздела II Закупочной документации критерии оценки заявок участников Закупки установлены в полном соответствии с Положением о закупках, составлены на основании находящихся в публичном доступе источников, а именно анализа финансовой устойчивости страховых компаний, требований к финансовой устойчивости страховых компаний, анализа правовой базы в сфере антимонопольного регулирования, а также практики организации и проведения процедур по предметам закупочных процедур, аналогичным предмету Закупки.

Исходя из изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 21 раздела II Закупочной документации содержащихся в указанном пункте критериев оценки заявок участников Закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» (вх.№23947 от 09.11.2015 г.) на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора добровольного медицинского страхования (извещение №31502918759), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «НИИ командных приборов» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» (вх.№23947 от 09.11.2015 г.) на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора добровольного медицинского страхования (извещение №31502918759) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны