Решение №02/30062 Решение по жалобе ООО «Издательство «Базис» от 24 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-585/15
19 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от Университета ИТМО (далее – Организатор торгов),
от ООО «Издательство «Базис» (далее – Заявитель),
от ОАО «Российский аукционный дом»;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Издательство «Базис» (вх.№24127 от 11.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502845825 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров), включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Университета ИТМО от 16.10.2014г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
200,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
12.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.11.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
02.11.2015 в 12:01 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://lot-online.ru/ |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор торгов в нарушение требований Положения о закупках не представил Заявителю возможность полноценного участия в торгах, а именно, Заявитель в процессе проведения Закупки не смог воспользоваться правом снижения цены до ноля или предложить цену права заключить договор.
Также Заявитель сообщает, что Организатором торгов были допущены иные нарушения проведения торгов, выразившиеся в несоблюдении требований Закупочной документации на этапе приема ценовых предложений участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1337 от 16.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 61 Положения о закупках победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора за исключением случаев, когда при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.
Закупка проводилась на электронной площадке http://lot-online.ru/ с пошаговым снижением цены.
Согласно п. 1.1.26.6. Закупочной документации при проведении аукциона в электронной форме участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене единицы услуги на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с п. 1.1.26.7. Закупочной документации при проведении аукциона в электронной форме любой участник аукциона также вправе подать предложение о цене договора независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения следующих требований:
1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене единицы услуги, равное предложению или большее чем предложение о цене единицы услуги, которые поданы таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене единицы услуги, равное нулю;
2) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене единицы услуги ниже, чем текущее минимальное предложение о цене единицы услуги, сниженного в пределах "шага аукциона";
3) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене единицы услуги ниже, чем текущее минимальное предложение о цене единицы услуги в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником аукциона.
Согласно сведениям, представленным Заявителем, в ходе проведения торгов был установлен шаг аукциона в размере 1,00 руб., последовательность поступления ставок следующая:
…..
участник №2 – 167,00 руб.
участник №3 – 150,00 руб.
участник №2 – 149,00 руб.
участник №3 – 140,00 руб.
участник №2 – 139,00 руб.
участник №3 – 1,00 руб.
Следуя представленным Организатором торгов сведениям, после поступления цены предложения в 1,00 руб. торги были прекращены.
Ввиду того, что поступавшие предложения соответствовали требованиям Закупочной документации, а возможность подачи предложения с нулевой ценой или с ценой права заключить договор не была предусмотрена Закупочной документацией, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не находит данный довод Заявителя подтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов по непредставлению Заявителю возможности снижения цены до ноля или предложения цены права заключить договор нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Следуя п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п. 3 извещения о Закупке в составе Закупочной документации предметом Закупки является оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров), объем услуг: Четыре услуги, классификация ОКДП: 7411000 – Правовые услуги.
Вместе с тем, согласно Приложению №1 к проекту договора в составе Закупочной документации перечень услуг по предмету Закупки включает в себя:
1. Мониторинг (изучение функционирующего рынка) по заданию Заказчика в сфере оказываемых услуг
2. Организация бронирования и продажи авиабилетов, продажу железнодорожных билетов, отмену бронирования на территории РФ и за рубежом
3. Заключение договоров с контрагентами, обеспечивающими организацию деловых поездок сотрудников Университета ИТМО, обеспечивающих в том числе бронирование и продажу авиабилетов, продажу железнодорожных билетов с условием обеспечения контрагентами требований, предъявляемых заказчиком, в том числе проведение счетов на оплату, предоставление закрывающих бухгалтерских документов Заказчику
4. Сопровождение заключенных договоров (контрактов): консультационно-справочные услуги, устные консультации сотрудников университета по вопросам, возникающим в рамках заключенных Исполнителем договоров; правовое исследование документов по претензиям с выдачей письменного заключения, прогнозирования ситуации и результатов; консультации в области правовых последствий ненадлежащего оказания услуг по заключенным договорам; участие в деловых переговорах и урегулировании спорных вопросов, возникающих в ходе исполнения обязательств по заключенным договорам.
При этом согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в отношении предмета Закупки Организатором торгов указано:
Классификация по ОКДП - 6350000 Услуги бюро путешествий и туристских агентств; услуги по оказанию помощи туристам, не включенные в другие группировки;
Классификация по ОКВЭД- 74.84 Предоставление прочих услуг
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по указанию в Закупочной документации, а также на Официальном сайте сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Согласно п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с п. 5 извещения о Закупках Организатором торгов указано следующее: «В связи с невозможностью определения объема оказываемых услуг, настоящая закупочная процедура проводится на снижение стоимости человеко-часа, которая начально определена в размере 200 (Двести) рублей 00 копеек, включая НДС, но не влияет на цену договора».
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неуказанию в извещении о Закупке количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) нарушения требования п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ
5. Рассмотрев жалобу ООО «Издательство «Базис» (вх.№24127 от 11.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Университета ИТМО нарушения п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 8, п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Издательство «Базис» (вх.№24127 от 11.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825) нарушения:
- п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем указания в Закупочной документации, а также на Официальном сайте сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке;
- п. 1. ч. 1 ст. 3, п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неуказания в извещении о Закупке количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
3. Организатору торгов Университету ИТМО выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825) путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры закупки (извещение №31502845825).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 19.11.2015 по жалобе № Т02-585/15 на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов Университету ИТМО совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание агентских услуг на регулярной основе в рамках организации деловых поездок сотрудников Университета ИТМО (реализация перевозки пассажиров) (извещение №31502845825) с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении процедуры закупки (извещение №31502845825).
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 09 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.