Решение №02/30190 Решение по жалобе ООО «ОСК» от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-591/15

 

20 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

в отсутствие представителей ООО «ОСК» » (далее – Заявитель) и ООО «РСК» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ОСК» (вх.№24197 от 11.11.2015) на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502760665 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120, включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «РСК» (далее – Положение о закупках), утвержденным 30.09.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 885 150,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

не указано

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения Закупки, выразившиеся в несоблюдении сроков публикации итогового протокола о выборе победителя, сроков заключения договора с победителем, а также в неисполнении обязанности по возврату обеспечения заявки участника Закупки.

Представитель Организатора торгов возражений на жалобу не представил.

Оригиналы или копии документов, истребованные уведомлением №02/T-1336 от 16.11.2015 года, в заседание Комиссии представлены не были.

3. Проанализировав Закупочную документацию и документы, размещенные в свободном доступе на Официальном сайте, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 13 раздела I Закупочной документации определена дата проведения электронного аукциона        - «28»  сентября 2015 года 12:00 (время мск).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Следуя сведениям, размещенным на электронной площадке http://www.roseltorg.ru/, Организатором торгов 29.09.2015 г. составлен Протокол подведения итогов 31502760665.

Вместе с тем, в соответствии со сведениями, размещенными Организатором торгов на Официальном сайте в разделе Закупки (извещение №31502760665), указанный Протокол подведения итогов 31502760665 от 29.09.2015 г., Организатором торгов на Официальном сайте не размещен.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению на Официальном сайте Протокола подведения итогов 31502760665 от 29.09.2015 г., нарушение принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение требования ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно п. 6.1 Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре №31502760665 от 25 сентября 2015г. для участия в Закупке поступило 7 заявок, которые закупочной комиссией Организатора торгов были допущены к участию в процедуре и признаны участниками процедуры.

При этом согласно сведениям о решении каждого члена комиссии о допуске заявителей к участию в процедуре, указанным в том же Протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре №31502760665 от 25 сентября 2015г., заявки участников № 4 и № 7 были отклонены 3-мя голосами членов закупочной комиссии из 4-х.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по указанию в Протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре №31502760665 от 25 сентября 2015г. противоречивых сведений нарушение принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно п. 149 Положения о закупках указано, что при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе установить требование к обеспечению заявки. В документации о закупке указываются порядок и условия внесения и возврата обеспечения заявки в соответствии с пунктом 220 настоящего Положения, а также предоставления права выбора условий обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с п. 150 Положения о закупках денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, возвращаются на счет:

1) всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки;

2) участника закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, решения о том, что договор по результатам закупки не заключается.

Согласно п. 14 части I Закупочной документации определен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а именно:

  «Установлена сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет руб. 14 425,75 (четырнадцать тысяч четыреста двадцать пять) рублей 75 копеек».

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Закупочной документации отсутствует информация о порядке и сроках возврата обеспечения заявок участников Закупки.

По сведениям, представленным в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ОСК», Заявителем в качестве обеспечения заявки была перечислена денежная сумма на счет Организатора торгов согласно требованиям п. 14 части I Закупочной документации, на момент рассмотрения жалобы Заявителя возврат обеспечения заявки ООО «ОСК» в счет Заявителя не поступал, вместе с тем, согласно срокам, указанным в Положении о закупках, Организатор торгов обязан был осуществить возврат обеспечения заявки ООО «ОСК» не позднее 8 октября 2015 г.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Закупочной документации сведений о порядке и сроках возврата обеспечения заявок участников Закупки, а также по неисполнению обязанности по возврату обеспечения заявок участников Закупки, установленному в п. 150 Положения о закупках, нарушение требований ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ОСК» (вх.№24197 от 11.11.2015) на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «РСК» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4  Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки, в действиях закупочной комиссии ООО «РСК»  – нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОСК» (вх.№24197 от 11.11.2015) на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665) нарушения:

- п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований статьи, допущенное вследствие по неразмещения на Официальном сайте Протокола подведения итогов 31502760665 от 29.09.2015 г;

- ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении требований п.п. 149, 150 Положения о закупках, допущенное вследствие неуказания в Закупочной документации сведений о порядке и сроках возврата обеспечения заявок участников Закупки, а путем неисполнения обязанности по возврату обеспечения заявок участников Закупки.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «РСК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости, допущенное путем указания в Протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре №31502760665 от 25 сентября 2015г. противоречивых сведений.

 

4.  Выдать организатору торгов ООО «РСК» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665) путем аннулирования процедуры закупки с отменой всех юридических документов, составленных в ходе проведения закупки (извещение № 31502760665).

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

           

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 20.11.2015 по жалобе № Т02-591/15 на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ООО «РСК» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников superstreet 120 (извещение № 31502760665) с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении закупки (извещение № 31502760665).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

           

           

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны