Решение №02/3023 Решение по жалобе ООО «Юнтел» от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-47/15

13 февраля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки); от ООО «Юнтел» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 04.02.2015 № 2359 ООО «Юнтел» на действия Организатора торгов - ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на право заключения договора субподряда на выполнение работ по антикоррозионной защите воздуховодов (шифр объекта 100),  в г. Северодвинск Архангельской области, для нужд филиала «СУ № 311» ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»,  в объеме, указанном в документации (извещение
№ 31501927341), заслушав пояснения представителей сторон,        

                      

                      УСТАНОВИЛА:

19 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31501927341 о проведении запроса котировок на право заключения договора субподряда на выполнение работ по антикоррозионной защите воздуховодов (шифр объекта 100),  в г. Северодвинск Архангельской области, для нужд филиала «СУ № 311» ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»,  в объеме, указанном в документации (далее - Закупка), включая Документацию (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России», утвержденным приказом Начальника ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» от 22.03.2012 г. б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

52 377 534,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.01.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2015 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, лит.Б

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в не рассмотрении заявки ООО «Юнтел» в установленные Документацией сроки.

Довод жалобы:

ООО «Юнтел была подготовлена заявка на участие в Запросе котировок № 31501927341 в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Как утверждает представитель Заявителя, в адрес Организатора торгов заявка была доставлена курьером «DHL Express» 22 янавря 2015 года в
11 часов 01 минуту. В получении заявки расписалась сотрудница ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» Селиванова Л.В., что подтверждается распечаткой с официального сайта компании «DHL Express». В Извещении о проведении Запроса котировок указан срок окончания подачи заявок 22.01.2015 г. в 15:00. Следовательно, заявка ООО «Юнтел» поступила в адрес Организатора торгов без опоздания.

Однако, как указывает представитель Заявителя, в опубликованном 29.01.2015 г. Протоколе вскрытия конвертов № 1022/ВК от 22.01.2015 г. содержатся сведения о двух поступивших в адрес Организатора торгов заявках на участие в Запросе котировок, среди которых заявки ООО «Юнтел» не оказалось.

 

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Юнтел» в составе

 

документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-75 от 10.02.2015 представлен.

Представитель Организатора торгов отмечает следующее:

«22 января 2015 года в 11:00, путем направления через курьерскую службу «DHL Express», получен конверт с заявкой на участие в торговой процедуре. При этом конверт не был заполнен надлежащим образом, в соответствии с п. 3.11 Документации».

Согласно указанному пункту Документации: «На таком конверте указывается наименование запроса котировок цен, на участие, в котором подается данная заявка, наименование и номер лота следующим образом: Заявка на участие в открытом запросе котировок цен (предмет запроса). Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения его целостности. Если конверт не запечатан или маркирован с нарушением требований настоящего пункта, Заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».

Представитель Организатора торгов указывает, что конверт, полученный сотрудником канцелярии, не имел правильного оформления: на фирменном конверте курьерской службы была указана только информация, приведенная в сопроводительной накладной, а наименование заявки и номер лота отсутствовали.

Наименование и номер лота были указаны на втором (внутреннем) конверте, который был обнаружен после вскрытия наружного конверта курьерской службы.

Представитель Организатора торгов подчеркивает, что сотрудник канцелярии, получивший фирменный конверт, не мог предполагать, что там содержится заявка контрагента на участие в торговой процедуре, в связи с тем, что в накладной, сопровождающей документы, не содержится ссылки на заявку на участие в торговой процедуре, имеется только наименование «Документы».

Представитель Организатора торгов обращает внимание, что в информации, содержащейся на сайте курьерской службы, в п. 5 в сопроводительной накладной рекомендуется указать перечень всего содержимого с указанием количества.

Таким образом, конверт, полученный канцелярской службой, был направлен на обычную регистрацию и сортировку входящих документов, а не передан в Центральную конкурсную комиссию ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России». Распечатав фирменный конверт курьерской службы в 16:30, был выяснен факт нахождения заявки с надлежащим образом оформленным конвертом внутри. При этом время вскрытия конвертов уже наступило, и прием заявок был прекращен.

Также Представитель Организатора торгов отмечает, что в связи с большим документооборотом в организации, предъявляются требования к оформлению конвертов участников для того, чтобы документы по торговым процедурам попадали непосредственно в Центральную конкурсную комиссию.

 

5. Рассмотрев жалобу от 04.02.2015 № 2359 ООО «Юнтел» на действия Организатора торгов - ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на право заключения договора субподряда на выполнение работ по антикоррозионной защите воздуховодов (шифр объекта 100),  в г. Северодвинск Архангельской области, для нужд филиала
«СУ № 311» ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»,  в объеме, указанном в документации (извещение № 31501927341), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юнтел» (№ 2359 от 04.02.2015) на действия Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на право заключения договора субподряда на выполнение работ по антикоррозионной защите воздуховодов (шифр объекта 100),  в г. Северодвинск Архангельской области, для нужд филиала
«СУ № 311» ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»,  в объеме, указанном в документации (извещение № 31501927341), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны