Решение №02/30268 Решение по жалобе ООО «Охранное предприятие «БАЛТИЕЦ» от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от ОАО «Городская страховая медицинская компания» (далее – Организатор торгов); от ООО «Охранное предприятие «БАЛТИЕЦ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.11.2015 № 24245) ООО «Охранное предприятие «БАЛТИЕЦ» на действия Организатора торгов ОАО «Городская страховая медицинская компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ОАО «Городская страховая медицинская компания» (извещение № 31502845366), заслушав пояснения представителей сторон,     

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502845366 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ОАО «Городская страховая медицинская компания» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Городская страховая медицинская компания», утвержденным решением совета директоров ОАО «Городская страховая медицинская компания» (ОАО «ГСМК») (Протокол № 66 от 15.05.2015) (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 766 666,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191025, г. Санкт-Петербург, Кузнечный переулок, д. 2- 4, 3 этаж, конференц-зал

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях установленных Документацией.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Городская страховая медицинская компания» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Охранное предприятие «БАЛТИЕЦ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1342 от 17.11.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1342 от 17.11.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно пп. 6.1.2 п. 6 Раздела V «Техническое задание» Документации Исполнитель, заключивший Договор по результатам торгов, должен обеспечить выполнение условий Договора,  Регламента на оказание охранных услуг, Положений о внутриобъектовом и пропускном режимах и настоящего Технического задания.

Приложением № 2 к Договору, являющимся неотъемлемой частью Документации, установлен «Регламент на оказание охранных услуг» (далее – Регламент). Из п. 3.1.4 Регламента следует, что качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства, настоящего технического задания и условиям заключенного Договора. Качество оказываемых исполнителем услуг достигается организацией внутреннего контроля качества оказываемых услуг,  системы менеджмента качества.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в требованиях к участию в закупке, указанным в Информационной карте  Документации, отсутствует информация о наличии системы менеджмента качества и порядке подтверждения ее функционирования участниками процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в установлении требований в проекте Договора,  несоответствующих требованиям, установленным в Документации.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с Разделом IV Части IV Документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» установлен подкритерий «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» количество баллов определяется следующим образом: в случае наличия у участника конкурса ключевых специалистов  и сотрудников имеющих опыт работы в силовых структурах (МВД, ФСБ, ФСО, ФСИН), участник получает 20 баллов. В случае отсутствия таких специалистов, участник получает 0 баллов.

Согласно Результатам рассмотрения и оценки заявок, представленным в заседание Комиссии СПб УФАС России, по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» о наличии у участника ключевых специалистов  и сотрудников имеющих опыт работы в силовых структурах (МВД, ФСБ, ФСО, ФСИН) установлены следующие баллы: наличие 5 сотрудников – 3, 3 балла; 3 сотрудника – 2 балла; 1 сотрудник – 0,7; 30 сотрудников – 20 баллов.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок по «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 12.11.2015 № 24245) ООО «Охранное предприятие «БАЛТИЕЦ» на действия Организатора торгов ОАО «Городская страховая медицинская компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ОАО «Городская страховая медицинская компания» (извещение № 31502845366), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в установлении требований в проекте Договора,  несоответствующих требованиям, установленным в Документации;
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок по «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг».
  4. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке №31502845366 был заключен Договор № 16/11-2015 от 16.11.2015 г.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны