Решение №02/30387 Решение по жалобе ООО «АТВ систем» от 22 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17.12.2014 № 02/30387
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-477/14
17 декабря 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия).
в отсутствии представителей от ОАО «Автодор Санкт-Петербург» (далее – Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО «АТВ систем» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 08.12.2014 № 28599 на действия ОАО «Автодор Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (извещение № 31401761652), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31401761652 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Автодор Санкт-Петербург», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Автодор СПб» 11.08.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 426 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
02.12.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.12.2014 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
25.12.2014 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.Санкт-Петербург, |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении Открытого конкурса в электронной форме, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Довод жалобы:
Согласно части V. Техническая часть конкурсной документации к «Требованию к подкату стальному» указывается следующее:
«Изготавливается из стальной проволоки, производства «DRUMET» (Германия-Польша)».
По мнению Заявителя, установление данного требования ограничивают конкуренцию, приводят к дискриминации, прямо запрещают изготовление «Подката» из стальной проволоки российских производителей.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «Автодор Санкт-Петербург» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АТВ систем» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1472 от 09.12.2014 представлен.
В отзыве сказано, что указанное в жалобе требование устанавливалось исходя из опыта его практического использования.
«В процессе эксплуатации подката, изготовленного из проволоки российского производства был выявлен существенный недостаток – его ломкость. Указанная в требовании проволока производства «DRUMET» по техническим характеристикам значительно превосходит проволоки отечественного производства. ОАО «Автодор Спб» в течении последних 3-4 лет использует подкаты стальные именно с заявленными техническими характеристиками».
Комиссия СПб УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу.
Согласно пп. 3 п. 5.3 Конкурсной Документации «Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе» не соответствие участника требованиям, установленным в Конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что согласно части V. Техническая часть конкурсной документации «Требование к качеству поставляемого товара» не содержит конкретных требований к характеристикам данного товара, что нарушает п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона
№ 223-ФЗ.
Поскольку не соответствие данным требованиям является, согласно Конкурсной Документации, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе пункт «щетка может быть изготовлена из материала оранжевого цвета», не установление конкретных требований к товару не может быть отклонением заявки, поскольку словосочетание «может быть» не носит конкретный характер.
5. Рассмотрев жалобу от 08.12.2014 № 28599 на действия ОАО «Автодор Санкт-Петербург» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (извещение № 31401761652), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- нарушение п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не установлении конкретных требований к описанию участниками закупки поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АТВ систем» (№ 28599 от 08.12.2014) на действия ОАО «Автодор Санкт-Петербург» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (извещение № 31401761652), необоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов ОАО «Автодор Санкт-Петербург» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (извещение № 31401761652) нарушение п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не установлении конкретных требований к описанию участниками закупки поставляемого товара.
- С учетом выявленных нарушений выдать Организатору торгов ОАО «Автодор СПб» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (извещение № 31401761652), путем аннулирования процедуры.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
17.12.2014 № 02/30387-1
ПРЕДПИСАНИЕ
17 декабря 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия).
на основании решения Комиссии от 17.12.2014 по жалобе № Т02-477/14 на действия ОАО «Автодор Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса пропиленового (извещение № 31401761652), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов ОАО «Автодор Санкт-Петербург» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры Открытого конкурса № 31401761652.
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 декабря 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.