Решение №02/30549 Решение по жалобе ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.12.2014 № 02/30549

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-472/14

 

15 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

 ООО "ЖКС Кронштадтского района" (далее – Организатор торгов)

-Самойлова М.А. по доверенности,

-Яковлев К.В. по доверенности,

ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" (далее – Заявитель)

Кондратович Д.В. - по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" (вх. №28486 от 08.12.2014) на действия Организатора торгов ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации процедуры Открытого конкурса на  Оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (извещение №31401751808) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401751808 о проведении Открытого конкурса на  Оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района", утвержденным 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010201, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

618 875,43 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2014 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2014 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Кронштадт, ул.Посадская д.33

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении Организатором торгов критериев и порядка оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, которые нарушают требования Закона № 223-ФЗ. 

В своих доводах Заявитель указывает на приложение №1 к Информационной карте Открытого конкурса, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации, где установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Открытом конкурсе:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

 

Цена договора (руб.)

20%

2.

 

Квалификация участника:

1. Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет) – КЗ=0,50;

 

2. Опыт оказания аналогичных услуг, выраженный в натуральных единицах (лифтах) за период 01.01.2011г. - 31.12.2013г. (шт.) - КЗ=0,25;

 

3. Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2011г. – 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,25;

80%

 

«1. Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

1.1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

1.2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

1.3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

1.4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:

,

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

Amax -  начальная цена Договора;

Ai -  цена Договора, предложенная  i-м участником.

1.5. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена Договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

1.6. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника» каждой заявке по каждому из критериев конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов и определяется по формуле:

, где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей и вычисляется по следующей формуле:

, где:

 - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель (k=1), .

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

  1. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость».

Доводы жалобы:

  1. Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил ч.1 ст.1 и п.3. ч.1 ст.3 Закон № 223-ФЗ,  установив значимость 20% для критерия «Цена Договора» и значимость 80% для критерия «Квалификация участника».
  2. Заявитель считает, что используя подкритерий «Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет)» критерия «Квалификация участника»  с коэффициентом значимости  КЗ=0,50, Организатор торгов создал необоснованные преимущества для юридических лиц, срок существования которых более продолжительный.
  3. Заявитель считает, что подкритерий «Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2011г. – 31.12.2013г. (руб.)» критерия «Квалификация участника» не имеет отношения к критерию  «Квалификация участника».
  4. Заявитель считает, что Организатор торгов, в нарушение Раздела 2 Главы 5 Положения о закупках, установил для расчета критерия  «Квалификация участника» подкритерии «Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет)» и Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2011г. – 31.12.2013г. (руб.)». Также в своем доводе Заявитель указывает, что критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе устанавливаются в соответствии с решением Комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района", однако Конкурсная документация подписана Генеральным директором ООО "ЖКС Кронштадтского района".

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "ЖКС Кронштадтского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В первом, втором и третьем доводах Жалобы, Заявитель обжалует положения Конкурсной документации связанные с критериями и порядком оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.

В соответствии с разделом 2 главы 5 и пункта 3.1 главы 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в приложении №1 Информационной карты,  являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. Критерии оценки и сопоставления:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

 

Цена договора (руб.)

20%

2.

 

Квалификация участника:

1. Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет) – КЗ=0,50;

 

2. Опыт оказания аналогичных услуг, выраженный в натуральных единицах (лифтах) за период 01.01.2011г. - 31.12.2013г. (шт.) - КЗ=0,25;

 

3. Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2011г. – 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,25;

80%

 

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса по первому, второму и третьему доводам жалобы.

 

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с Разделом 2 Главы 5 Положения о закупках  для оценки заявок участников процедур закупок Организатор торгов вправе использовать следующие критерии:

  • цена договора;
  • иные по решению Комиссии по закупочной деятельности.

Представитель Организатора торгов в заседание комиссии представил Протокол №1 от 28.11.2014г. утверждения конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов. Вышеуказанный протокол является внутренним документом ООО "ЖКС Кронштадтского района" и не подлежит размещению в сети Интернет, однако в соответствии с п.2.1.6. Статьи 2 Раздела II  Конкурсной документации Заявитель мог направить Организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Положения о закупках, Конкурсную документацию утвердил Генеральный директор Организатора торгов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса по четвертому доводу жалобы.

3.Рассмотрев жалобу ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" (вх. №28486 от 08.12.2014) на действия Организатора торгов ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации процедуры Открытого конкурса на  Оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (извещение №31401751808), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации Открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1.Признать жалобу ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" (вх. №28486 от 08.12.2014) на действия Организатора торгов ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации процедуры Открытого конкурса на  Оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (извещение №31401751808), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                  Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны