Решение №02/30626 Решение по жалобе ООО «СУС» от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-597/15

 

23 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «СУС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24461 от 16.11.2015) ООО «СУС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31502907073 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком», включая документацию на проведение конкурса  (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком», протокол от 11.06.2015г. №50, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

67 137 510,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.11.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115172, г. Москва,

ул. 1-я Тверская-Ямская, 14

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в предъявлении к участникам Закупки согласно пп. 2 п. 1  ч. 14 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации необоснованного требования об обязательном наличии у участника Закупки  свидетельства аккредитации МЧС России, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1357 от 19.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 2 п. 1  ч. 14 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации одним из документов, который обязан предоставить участник Закупки в качестве подтверждения соответствия участника Закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Открытого конкурса, является  свидетельство об аккредитации МЧС России. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 6 ст. 145.

Согласно п. 6 ст. 145 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности в форме декларирования с привлечением третьей стороны проводится только в организациях, аккредитованных на право проведения таких работ.

Вместе с тем, согласно извещению о Закупки предметом закупки является Право на заключение следующего (их) договора (ов) на Техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и оценку противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком».

Исходя из изложенного, а также ввиду того, что потенциальный участник Закупки, осуществляющий свою деятельность законным способом в сфере оказания услуг, перечисленных в предмете Закупки, не обременен обязанностью осуществлять указанную деятельность строго при наличии   свидетельства об аккредитации МЧС России, упомянутого в п. 6 ст. 145 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", с учетом предмета Закупки, указанного в извещении о Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности установления в качестве подтверждения соответствия участника Закупки условия об обязательном наличии у участника Закупки свидетельства об аккредитации МЧС России, вследствие чего усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 2 п. 1 ч. 14 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации указанного требования нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предписанного к соблюдению п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Следуя п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению о Закупке в составе Закупочной документации в разделе «Предмет закупки, Предмет договора, количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг» указано следующее:

«Право на заключение следующего (их) договора (ов):

на Техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и оценку противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком».  Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора в разделе V «Проект договора»».

В разделе IV Закупочной документации «Техническое задание» указано, что Техническое задание к Проекту договора на Техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и оценку противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (в проекте договора).

Вместе с тем, согласно проекту договора в составе Закупочной документации приложением № 1 к проекту является «Техническое задание на выполнение работ по Техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий ПАО «Ростелеком».

При этом, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в отношении предмета Закупки указано: Классификация по ОКДП - 3319020 Приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации [3319200] - [3319299], 3319020 Приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации [3319200] - [3319299]; Классификация по ОКВЭД - 45.31 Производство электромонтажных работ, 45.31 Производство электромонтажных работ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№24461 от 16.11.2015) ООО «СУС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком»  нарушение п.п. 1, 2. ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№24461 от 16.11.2015) ООО «СУС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073) нарушения:

-  п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного установления в пп. 2 п. 1  ч. 14 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации в качестве подтверждения соответствия участника Закупки условия об обязательном наличии у участника Закупки свидетельства об аккредитации МЧС России.

- п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

 

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 23.11.2015 по жалобе № Т02-597/15 на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания, ремонта систем противопожарной защиты и оценки противопожарного состояния на объектах Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение №31502907073) с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

           

            Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны