Решение №02/30643 Решение по жалобе ЗАО «ОЛЛИ ИТ» от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-599/15

 

25 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя от ООО «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ЗАО «ОЛЛИ ИТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.11.2015 №24737) ЗАО «ОЛЛИ ИТ» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проектирование, поставку оборудования и выполнение работ по построению отказоустойчивой серверной архитектуры (извещение №31502725019, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502725019 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проектирование, поставку оборудования и выполнение работ по построению отказоустойчивой серверной архитектуры, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника Общества №5-2015 от 29.05.2015г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

47 428 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.10.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов путем публикации отказа от проведения Закупки с учетом размещения 30.10.2015 г. уведомления о проведении другой закупочной процедуры с аналогичным предметом закупки допущено нарушение принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, указанных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1370 от 23.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен Протокол отказа от проведения торговой процедуры "Запрос предложений № 2206928-1" от 13.10.2015.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "Балтийский завод - Судостроение" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 26 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее – Информационная карта) Организатор закупки вправе отказаться от проведения процедуры закупки на любом этапе, не неся никакой ответственности перед Участниками процедуры закупки или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Организатор вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая победителю или Участнику несостоявшейся конкурентной процедуры, понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений, за исключением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия в указанной процедуре (в случае, если для участия в процедуре требовалось обеспечение).

В соответствии с  Протоколом отказа от проведения торговой процедуры "Запрос предложений № 2206928-1" от 13.10.2015 Организатором торгов было принято решение об отказе от проведения Закупки.

Учитывая изложенное, а также ввиду того, что Заявителем не были представлены сведения об упомянутой им в жалобе закупочной процедуре  с предметом, аналогичным предмету обжалуемой процедуры Закупки, с учетом отсутствия в жалобе Заявителя ссылок на конкретные действия (бездействия) Организатора торгов, которые противоречили бы требованиям антимонопольного законодательства или фактически помешали Заявителю в установленный срок подать заявку на участие в процедуре закупки с аналогичным обжалуемой процедуре предметом закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу необоснованности изложенных в жалобе доводов Заявителя в отношении возможных нарушений Организатором торгов порядка организации и проведения Закупки или норм Закона №223-ФЗ. 

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как было указано выше, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 4 Информационной карты предметом процедуры закупки является проектирование и монтаж серверной на основе отказоустойчивой архитектуры. Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении 2 настоящей Документации «Техническое задание».

Как следует из содержания извещения о Закупке, опубликованного на Официальном сайте, предметом Закупки указано проектирование и монтаж серверной на основе отказоустойчивой архитектуры, классификация по ОКДП - 3020020 Комплексы и машины вычислительные цифровые [3020190] - [3020240], классификация по ОКВЭД - DK ПРОИЗВОДСТВО МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ.

Вместе с тем в п. 1 Технического задания в составе Закупочной документации  указано следующее:

«Настоящий документ содержит требования для подготовки и проведения работ по вводу в эксплуатацию серверной на основе отказоустойчивой архитектуры в составе:

- проектирование (Разработка рабочего проекта, содержащего следующие разделы: архитектурно-планировочные решения, организация средств вычислительной техники, системы бесперебойного электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, охранно-тревожной сигнализации, видеонаблюдения, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, контроля доступа и диспетчеризации);

- разработка методик испытаний комплекса в целом и отдельных систем;

- выполнение работ по строительной подготовке технологического помещения (СМР), организация инженерной инфраструктуры технологического помещения;

- поставка оборудования;

- монтаж оборудования;

- пусконаладочные работы;

- ввод в эксплуатацию;

- гарантийное обслуживание оборудования».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушения принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 19.11.2015 №24737) ЗАО «ОЛЛИ ИТ» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проектирование, поставку оборудования и выполнение работ по построению отказоустойчивой серверной архитектуры (извещение №31502725019), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, ст. 4Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 19.11.2015 №24737) ЗАО «ОЛЛИ ИТ» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проектирование, поставку оборудования и выполнение работ по построению отказоустойчивой серверной архитектуры (извещение №31502725019) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проектирование, поставку оборудования и выполнение работ по построению отказоустойчивой серверной архитектуры (извещение №31502725019) нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки и нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке.

 

3. Не выдавать ООО «Балтийский завод - Судостроение» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проектирование, поставку оборудования и выполнение работ по построению отказоустойчивой серверной архитектуры (извещение №31502725019) ввиду принятого Организатором торгов решения об отказе от проведения Закупки согласно Протоколу отказа от проведения торговой процедуры "Запрос предложений № 2206928-1" от 13.10.2015г.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

           

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны