Решение №02/30713 Решение по жалобе ООО "Петролифт" от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2014 № 02/30713

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-480/14

 

19 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

 Санкт-Петербургское государственное унитарное производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие "Прогресс" (далее – Организатор торгов, ГУПРЭП "Прогресс")

-Николаев А.В.-  по доверенности,

ООО "Петролифт" (далее – Заявитель)

Сизов Д.А. - по доверенности,

Безуглов В.С. – Генеральный директор,

с участием Третьих лиц:

ЗАО «КОНЕ ЛИФТС» Выборнов В.П.- по доверенности,

ООО «МЛМ Нева Трейд» Васильев А.А. – по доверенности.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Петролифт" (вх.№29023 от 11.12.2014) на действия Организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" при организации процедуры запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов расположенных в Выборгском районе (извещение №31401782018) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401782018 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов расположенных в Выборгском районе (далее – Запрос предложений), включая документацию для проведения Запроса предложений (далее – Документация Запроса предложений).

1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУПРЭП «Прогресс», утвержденным 13.11.2014 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002694, Документацией Запроса предложений.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 507 953,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2014 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2014 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Костромской пр., дом 4

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - ГУПРЭП «Прогресс» при организации Запроса предложений, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении Организатором торгов критериев и методики оценки заявок на участие в Запросе предложений, которые нарушают законодательство о защите конкуренции. 

Заявитель обжалует положения Документации Запроса предложений в части порядка оценки и сопоставления заявок участников на участие в Запросе предложений.

В разделе II «Информационная карта запроса предложений»  Документации Запроса предложений в пунктах 30 и 31 определена методика оценок заявок на участие в Запросе предложений с учетом значимости критериев. Оценка заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» проводится по шести показателям (подкритериям).

Заявитель считает, что по показателю (подкритерию)  «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» критерия «Квалификация участника запроса предложении» максимальный балл могут получить только организации, которые в 2011, 2012 и 2013 году обслуживали более 501 лифта.

 

Заявитель считает, что по показателю (подкритерию)  «степень надёжности организации, а именно продолжительность деятельности организации» критерия «Квалификация участника запроса предложении» максимальный балл могут получить только организации, имеющие продолжительность деятельности свыше 15 лет.

Заявитель полагает, что по вышеупомянутым показателям (подкритериям) «степень надёжности организации, а именно продолжительность деятельности организации» и «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» Организатор торгов создал преимущественные условия для ограниченного круга потенциальных участников Запроса предложений.  

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУПРЭП «Прогресс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Кроме того, отсутствие установленного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений может привести к злоупотреблениям со стороны Организатора закупки, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении Организатора закупки (его конкурсной комиссии). Более того, порядок оценки является необходимым для участников Запроса предложений, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и Организатора закупки при подведении итогов.

В  разделе 13 главы 4 Положения о закупках ГУПРЭП «Прогресс» определен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с подпунктами о) и п) пункта 2.1 раздела 2 главы 6 Положения о закупках ГУПРЭП «Прогресс» в Документации Запроса предложений содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Запроса предложений в установлении  показателей (подкритериев) «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» и «степень надёжности организации, а именно продолжительность деятельности организации» оценки заявок  для расчета критерия «Квалификация участника Запроса предложений».

3.Рассмотрев жалобу ООО "Петролифт" (вх.№29023 от 11.12.2014) на действия Организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" при организации процедуры запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов расположенных в Выборгском районе (извещение №31401782018), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ГУПРЭП «Прогресс» нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1.Признать жалобу  ООО "Петролифт" (вх.№29023 от 11.12.2014) на действия Организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" при организации процедуры запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов расположенных в Выборгском районе (извещение №31401782018), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                 Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны