Решение №02/31117 Решение по жалобе ООО Предприятие «ИЗОТОП» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 25 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.12.14 № 02/31117

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-487/14

 

23 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО Предприятие «ИЗОТОП» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 15.12.2014 № 29388 на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ»  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по эксплуатации (работы по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом и периметровой сигнализации на объектах газонаполнительной станции ОАО «Хабаровсккрайгаз» в г. Хабаровске (извещение № 31401795615), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                        УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401795615 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по эксплуатации (работы по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом и периметровой сигнализации на объектах газонаполнительной станции ОАО «Хабаровсккрайгаз» в г. Хабаровске (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденного  решением Совета директоров ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 05.09.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

303 017,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2014 в 18:59 (МСК +7)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2014 в 23:00 (МСК +7)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Довод жалобы:

«В Техническом задании в п. 5 «Дополнительные требования к Участнику закупки, не указанные в п. 4 Технического задания» подпунктом 2. заявлен критерий о наличии у Участника закупки филиалов или дилерских центров на территории Хабаровского края. В качестве  подтверждения соответствия данному требованию, Участник должен приложить копии подтверждающих документов».

Заявитель считает, что требование о наличии филиалов или дилерских центров на территории Хабаровского края в качестве допуска к участию в запросе ограничивает конкуренцию.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1497 от 16.12.2014 представлен.

Согласно п. 5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, одним из дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, было установлено требование о наличии у лица, выполняющего работы по договору, обособленного (структурного) подразделения на территории Хабаровского края.

«Понятие обособленного подразделения раскрывается в Налоговом и Гражданском кодексах РФ.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ обособленными подразделениями юридического лица являются его филиалы и представительства.

Понятие структурного подразделения содержится в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, согласно которому под структурными подразделениями следует понимать  как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки организации и т.д.

Перечень подразделений участника, которые в силу закона характеризуются как обособленные или структурные, является значительным. Из этого следует, что возможность принять участие в закупочной процедуре имеет широкий круг лиц, которые непосредственно располагаются  и (или) имеют свои филиалы  (представительства), стационарные рабочие места, отделы и т.д. на территории Хабаровского края».

Также, представители Организатора торгов указывают на то, что установление вышеуказанного требования имеет для Заказчика существенное значение, так как при ошибках или сбоях в работе систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом и периметровой сигнализации на объектах ОАО «Хабаровсккрайгаз» были устранены исполнителем в кратчайшие сроки.

Кроме того, участник, который не располагается в месте выполнения работ по договору, или не имеет обособленного (структурного) подразделения в Хабаровском крае, согласно п. 6 Технического задания вправе привлечь к выполнению работ субподрядчика.

По мнению представителей Организатора торгов, требование о наличии у участника обособленного (структурного) подразделения в регионе выполнения работ не нарушает права и законные интересы ООО Предприятие «ИЗОТОП», т.к. само общество располагается в городе Хабаровск, т.е. соответствует указанному в жалобе требованию, установленному Документацией.

 

 

5. Рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу от 15.12.2014 № 29388 на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по эксплуатации (работы по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом и периметровой сигнализации на объектах газонаполнительной станции ОАО «Хабаровсккрайгаз» в г. Хабаровске (извещение № 31401795615), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов, Комиссии по закупке нарушений порядка организации и проведения Конкурентных переговоров.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» (№ 29388 от 15.12.2014) на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по эксплуатации (работы по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом и периметровой сигнализации на объектах газонаполнительной станции ОАО «Хабаровсккрайгаз» в г. Хабаровске (извещение № 31401795615), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны