Решение №02/31215 Решение по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-611/15

 

27 ноября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ФГУП «Гознак» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «РегионТрансСтрой» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2015 № 24672) ООО «РегионТрансСтрой» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе №21 (извещение № 31502782811, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502782811 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе №21, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 о закупках ТМЦ (далее – Стандарт 0048), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036 о размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг (далее – Стандарт 0036), на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 955 559,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2015 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.10.2015 в 14:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

614990, г. Пермь,

шоссе Космонавтов, 115

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «РегионТрансСтрой» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что согласно Протоколу №425 заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 03.11.2015 г . решением Закупочной комиссии заявка ООО «РегионТрансСтрой» была отклонена от участия в Закупке по причине нарушения подпункта «м» подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, а именно по причине отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у Заявителя специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем (копии трудовых книжек).

Заявитель полагает, что предъявляемое Организатором закупки требование об обязательном предоставлении участниками Закупки копий трудовых книжек специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем, содержащееся в подпункте «м» подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, влечет за собой незаконное разглашение участниками Закупки персональных данных работников.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1365 от 20 ноября 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Гознак» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «м» п. 3.4 раздела 3 Закупочной документации в перечень документов, подлежащих обязательному представлению в составе заявки на участие в конкурсе, в числе прочих включены документы, подтверждающие наличие у участника специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем (копии трудовых книжек) и Приложение Ж. Форма 7. Сведения о численности и квалификации руководителей и специалистов.

В соответствии с п. 3.5 раздела 3 Закупочной документации конкурсная комиссия не рассматривает заявки, содержащие не полный перечень документации, указанной в п.3.4. и в п.3.3.

Заявитель в жалобе сообщил, что им в составе заявки на участие в Закупке не были представлены копии трудовых книжек специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем, как того требует подпункт «м» подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, что подтверждается составом заявки ООО «РегионТрансСтрой».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РегионТрансСтрой» по причине отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «м» подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, вследствие чего не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

Кроме этого, в связи с тем, что представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке копии аттестатов, свидетельств и удостоверений сотрудников, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем, не могут служить подтверждением численности указанных сотрудников в штате Заявителя, а также ввиду того, что Заявитель не органичен в своем праве получить от заявляемых для выполнения работ по  предмету Закупки сотрудников согласие на передачу их персональных данных, довод Заявителя о незаконности установленного подпунктом «м» подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации требования Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает не нашедшим своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя, на основании чего в отношении доводов Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.11.2015 № 24672) ООО «РегионТрансСтрой» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе №21 (извещение № 31502782811), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГУП «Гознак» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.11.2015 № 24672) ООО «РегионТрансСтрой» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе №21 (извещение № 31502782811) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны