Решение №02/31356 Решение по жалобе ООО «ИЦСТ» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

25.12.2014 № 02/31356

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-493/14

 

 

25 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

C участием представителей:

СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее – Организатор торгов):

Разумов С.П. - по доверенности;

Денисов В.В. – по доверенности;

в отсутствие представителей:

ООО «Испытательный центр «Строительные технологи» (далее – Заявитель, ООО «ИЦСТ») при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

          В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИЦСТ» (от 18.12.2014 № 29858) на действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (извещение №31401752067, далее – Запрос предложений),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31401752067 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (далее – Извещение), включая конкурсную документацию по открытому запросу предложений (далее –  Конкурсная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 06.12.2012 с изменениями в Положение от 30.06.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Предельная стоимость закупки

1 568 290  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений
(по местному времени заказчика)

08.12.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок на участие в запросе предложений
(по местному времени заказчика)

09.12.2014 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений

Санкт-петербург, Миллионная 22, кабинет№16

 

2. В жалобе ООО «ИЦСТ» обжалует действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями". Заявитель считает, что протокол заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений №ЦЗО 228-3 от 10.12.2014 содержит недостоверные результаты Запроса предложений. Заявитель считает, что центральный закупочный орган Организатора торгов  неверно произвел подсчет баллов ООО «ИЦСТ» - участника Запроса предложений, по критериям оценки «материально-техническое обеспечение» и «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)».

Заявитель считает, что Организатор торгов намеренно не направил  ответ на запрос Заявителя о разъяснениях протокола заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений №ЦЗО 228-3 от 10.12.2014, дабы скрыть нарушения центрального закупочного органа.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу от 25.12.2014
№ 037/2657.

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, к оценочной стадии были допущены все Участники Запроса предложений (Протокол от 10.12.2014г. №ЦЗО228-2).

В соответствии с п.1.10.12. Конкурсной документации запроса предложений:

- при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» учитывается количество необходимой техники, оборудования, инструментов, инвентаря и др., используемых в ходе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Расчет баллов (оценок), значение которых пропорционально значению неценового критерия, производится по формуле, исходя из принципа аукциона:

 

Bi=    Ni      *Kk

          Nmax       

где:

Bi – балл участника, выраженный в процентах;

Ni –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине;

Nmax–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (не превышающее предельное значение, если оно известно);

Kk –вес применяемого критерия, выраженное в процентах;

 

- при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» учитывается сумма заключенных договоров, соответствующих предмету договора Закупки за период с 07.12.2011г. по 09.12.2014г.;

Расчет баллов (оценок), значение которых пропорционально значению неценового критерия, производится по формуле, исходя из принципа аукциона:

 

Bi=    Ni      *Kk

          Nmax       

где:

Bi – балл участника, выраженный в процентах;

Ni –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине;

Nmax–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (не превышающее предельное значение, если оно известно);

Kk –вес применяемого критерия, выраженное в процентах;

При оценке всех критериев учитываются абсолютные величины, что подразумевает под собой количественные показатели.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС произвела проверку достоверности данных оценки ООО «ИЦСТ» - участника Запроса предложений, по критериям оценки «материально-техническое обеспечение» и «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)», указанных в протоколе заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений №ЦЗО 228-3 от 10.12.2014 и не выявила нарушений в действиях центрального закупочного органа Организатора торгов при подведении итогов Запроса предложений.

В соответствии с п.8.2.11.6. Положения о закупках Организатор торгов должен соблюдать разумную меру в объеме информации, чтобы, она помогла бы Участнику понять причины успеха победителя и собственного проигрыша.

Рассмотрев жалобу ООО «ИЦСТ» (от 18.12.2014 № 29858) на действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (извещение № 31401752067), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений порядка проведения процедуры Запроса предложений (извещение № 31401752067).

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ИЦСТ» (от 18.12.2014 № 29858) на действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (извещение №31401752067), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                             П.С.Макаров                                                                               

 

                                                                                                         П.Ю.Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны