Решение №02/31356 Решение по жалобе ООО «ИЦСТ» от 25 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
25.12.2014 № 02/31356
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-493/14
25 декабря 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
C участием представителей:
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее – Организатор торгов):
Разумов С.П. - по доверенности;
Денисов В.В. – по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО «Испытательный центр «Строительные технологи» (далее – Заявитель, ООО «ИЦСТ») при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИЦСТ» (от 18.12.2014 № 29858) на действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (извещение №31401752067, далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение №31401752067 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (далее – Извещение), включая конкурсную документацию по открытому запросу предложений (далее – Конкурсная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 06.12.2012 с изменениями в Положение от 30.06.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, Конкурсной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Предельная стоимость закупки |
1 568 290 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.11.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений |
08.12.2014 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
09.12.2014 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений |
Санкт-петербург, Миллионная 22, кабинет№16 |
2. В жалобе ООО «ИЦСТ» обжалует действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями". Заявитель считает, что протокол заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений №ЦЗО 228-3 от 10.12.2014 содержит недостоверные результаты Запроса предложений. Заявитель считает, что центральный закупочный орган Организатора торгов неверно произвел подсчет баллов ООО «ИЦСТ» - участника Запроса предложений, по критериям оценки «материально-техническое обеспечение» и «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)».
Заявитель считает, что Организатор торгов намеренно не направил ответ на запрос Заявителя о разъяснениях протокола заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений №ЦЗО 228-3 от 10.12.2014, дабы скрыть нарушения центрального закупочного органа.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу от 25.12.2014
№ 037/2657.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, к оценочной стадии были допущены все Участники Запроса предложений (Протокол от 10.12.2014г. №ЦЗО228-2).
В соответствии с п.1.10.12. Конкурсной документации запроса предложений:
- при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» учитывается количество необходимой техники, оборудования, инструментов, инвентаря и др., используемых в ходе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Расчет баллов (оценок), значение которых пропорционально значению неценового критерия, производится по формуле, исходя из принципа аукциона:
Bi= Ni *Kk
Nmax
где:
Bi – балл участника, выраженный в процентах;
Ni –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине;
Nmax–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (не превышающее предельное значение, если оно известно);
Kk –вес применяемого критерия, выраженное в процентах;
- при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» учитывается сумма заключенных договоров, соответствующих предмету договора Закупки за период с 07.12.2011г. по 09.12.2014г.;
Расчет баллов (оценок), значение которых пропорционально значению неценового критерия, производится по формуле, исходя из принципа аукциона:
Bi= Ni *Kk
Nmax
где:
Bi – балл участника, выраженный в процентах;
Ni –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине;
Nmax–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (не превышающее предельное значение, если оно известно);
Kk –вес применяемого критерия, выраженное в процентах;
При оценке всех критериев учитываются абсолютные величины, что подразумевает под собой количественные показатели.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС произвела проверку достоверности данных оценки ООО «ИЦСТ» - участника Запроса предложений, по критериям оценки «материально-техническое обеспечение» и «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)», указанных в протоколе заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений №ЦЗО 228-3 от 10.12.2014 и не выявила нарушений в действиях центрального закупочного органа Организатора торгов при подведении итогов Запроса предложений.
В соответствии с п.8.2.11.6. Положения о закупках Организатор торгов должен соблюдать разумную меру в объеме информации, чтобы, она помогла бы Участнику понять причины успеха победителя и собственного проигрыша.
Рассмотрев жалобу ООО «ИЦСТ» (от 18.12.2014 № 29858) на действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (извещение № 31401752067), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений порядка проведения процедуры Запроса предложений (извещение № 31401752067).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИЦСТ» (от 18.12.2014 № 29858) на действия центрального закупочного органа Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по видеодиагностическому обследованию и промывке систем канализации ливневых хозяйственно-бытовых стоков (извещение №31401752067), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии П.С.Макаров
П.Ю.Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.