Решение №02/31357 Решение по жалобе ООО Экологический центр «Гражданпроект» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 29 (16.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.12.14 № 02/31357

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-496/14

 

25 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии;

Малиновский П.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Макаров П.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии.

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки): Тюшовой Н.Е. по доверенности от 29.09.14 б/н; в отсутствии представителей от ООО Экологический Центр «Гражданпроект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 18.12.2014 № 29742 ООО Экологический центр «Гражданпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ»  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по разработке и согласованию проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) для филиалов ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (извещение № 31401740791), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                       

                       УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401740791 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по разработке и согласованию проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) для филиалов ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Уфа», утвержденного  решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Уфа» от 30.12.2013 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 310 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2014 в 11:59 (МСК +2)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2014 в 16:00 (МСК +2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

Довод жалобы:

«Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений, общее количество заявок, поданных на участие в запросе предложений на бумажном носителе составляет - 8 заявок
(п. 3.1 Протокола). Согласно п. 5.1. Протокола, отказано в допуске 3 участникам. Допущены к участию в запросе предложений 5 участников, из которых, 2 участника (ООО «Спецгазоавтоматика», ООО «Базис») не подавали копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru), что является нарушением требований Документации о запросе предложений (п. 2.7).

Также, на сайте торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru) к участию в запросе предложений был допущен участник ООО «БашЭко» (в протоколах проходит как ООО «БашЭкология») у которого ценовое предложение (2 218 500,00 руб.) не было заверено ЭЦП, что также является нарушением требований, установленных Документацией». Заявитель отмечает, что данному участнику, согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, был присвоен второй номер заявки Участника запроса предложений».

ООО Экологический центр «Гражданпроект» отказано в допуске к участию в Открытом запросе предложений. Основанием для отказа стало:

1) п. 6.6.4. Положения о закупках товаров Заказчика, согласно которому по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную  в документации о запросе предложений;

- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия   сведений об участнике запроса предложений и (или)  его соисполнителе  (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ,    и (или) в реестре недобросовестных поставщиков;

- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  настоящего Положения;

- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

2) Согласно п. 10 Технического задания, требования к качеству и безопасности выполнения работ (наличие сертификатов, требования по гарантийному сроку, требования к используемым Подрядчиком материалам и т.д.):

Гарантийный срок на проектно-сметную документации и изыскательские работы начинается с даты подписания окончательного акта сдачи-приемки проектно-сметной документации и изыскательских работ и составляет 5 лет.

Согласно п. 3.30 Информационной карты запроса предложений, перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений следующий:

- цена закупки;

- опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки;

- наличие техники и оборудования;

- наличие трудовых ресурсов.

Заявитель указывает, что в табл. 4 Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, в столбцах «Опыт выполнения аналогичных работ…», «Наличие техники и оборудования», «Наличие трудовых ресурсов» по участнику ООО Экологический центр «Гражданпроект» поставлен прочерк, хотя данная информация была предоставлена в запросе предложений, как в бумажной, так и в электронной форме.

Заявитель также отмечает, что в п. 2.3.1.11 Документации сказано, что в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)», Участник указывает срок гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг в виде максимального количества календарных месяцев.

По мнению Заявителя, в их случае оценка Заявок по данному критерию не проводилась и данную информация указывать не обязательно.

Заявитель считает действия Комиссии неправомерными по следующим основаниям:

«1) Считаем, неправомерным основание отклонения нашей заявки по причине отсутствия Документации. ООО Экологическим центром «Гражданпроект», в прилагаемых к заявке на участие документам, приложены:

- справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником;

- сведения о материально-технических ресурсах;

- сведения о кадровых ресурсах.

В перечне документов, подтверждающих правоспособность и квалификацию Участника, были предоставлены следующие документы:

- копии договоров и актов исполненных договоров на аналогичные работы;

- оборотно-сальдовая ведомость;

- Копия договора аренды нежилого помещения №16-11 от 01.05.2011 г.;

- выписка из штатного расписания организации;

- копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов;

- копии удостоверений о повышении квалификации сотрудников;

- свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- сертификат соответствия удостоверяющий систему менеджмента качества ISO9000;

- сертификат соответствия удостоверяющий систему экологического менеджмента ISO 14000.

         Членами Закупочной комиссии были проигнорированы данные сведения и не оценены при вынесении решения.

2) Допуск к участию в запросе предложений Участников, которые не подавали копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru).

3) Допуск к участию в запросе предложений Участника, у которого ценовое предложение не заверено ЭЦП.

4) Несоответствие размещения протоколов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru) и через Общественный портал закупок (www.gov-zakupki.ru)».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО Экологический Центр «Гражданпроект» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1512 от 23.12.2014 представлен.

1) «Согласно п. 3.3 Документации открытого запроса предложений
№ 41068, подлинники заявок на участие в открытом запросе предложений
№ 41068 подаются на бумажном носителе в соответствии с требованиями
п. 2.7.1.1 Документации о закупке».

Также представитель Организатора торгов отмечает, что
в Жалобе ООО «Экологический центр «Гражданпроект» указано, что организатор неправомерно допустил заявки ООО «Спецгазавтоматика»,
ООО «Базис», в связи с тем, что последними не были размещены на сайте торговой площадки ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru) копии заявок в электронном виде.

По мнению представителя Организатора торгов, довод указанный Заявителем не согласуется с положениями Документации о закупке.

Так, в соответствии с п. 2.7.1.1 Документации о закупке Участник подает  подлинник Заявки на участие в Закупке в письменной форме, с копией на Электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации. Кроме подлинника  Заявки на бумажном носителе, Участник подает копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru).

При этом на основании п. 2.9.3.1 Документации о закупке, если участник подал подлинник Заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в Документации, но не представил копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая Заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения Заявок участников.

 

Представитель Организатора торгов считает, что из вышеприведенных положений Документации о закупке следует, что сам по себе факт неразмещения Участником копии Заявки на сайте торговой системы не является основанием к отстранению такого участника от участия в запросе предложений.

Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, заявки ООО «Спецгазавтоматика» и ООО «Базис» были правомерно допущены Комиссией Организатора торгов к участию в запросе предложений № 41068.

Комиссия СПб УФАС установила, что данный довод жалобы является необоснованным.

2) В п. 10 Технического задания содержатся обязательные требования к качеству и безопасности выполнения работ, а именно: «гарантийный срок на проектно-сметную документацию и изыскательские работы начинается с даты подписания окончательного акта сдачи-приемки проектно-сметной документации и изыскательских работ и составляет 5 лет».

«Принимая во внимание, что вышеназванные требования являются обязательными для Участников закупочной процедуры, Организатор обязан отклонить Заявки, которые не содержат указания на предоставление вышеназванного гарантийного срока, как несоответствующие требованиям Документации.

Между тем, из Коммерческого предложения Заявителя следует, что в графе: «Гарантийные обязательства» указано: «100% выполнение работ», при этом указания о том, что ООО «Экологический центр «Гражданпроект» предоставляет гарантийный срок на результат работ в течение требуемого срока, из заявки данного Участника не следует».

Комиссия СПб УФАС установила, что данный довод не нашел своего подтверждения.

3) Согласно п. 6.6.1 Положения о закупках рассмотрение,  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений могут проводиться одновременно или последовательно.

В соответствии с п. 6.6.4 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор отклоняет заявку на участие в запросе предложений, в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и  Положения о закупках.

В силу п. 6.6.6. Положения о закупках, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Организатором принимается  решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений, или об отказе  в допуске такого  участника закупки к участию в запросе предложений.

На основании п. 6.6.7 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Организатором  составляется  протокол рассмотрения заявок, в котором  должны быть указаны сведения об  участниках закупки,  подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске участника закупки к участию в запросе предложений или об отказе  в допуске к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения и с указанием положений документации о запросе предложений и настоящего Положения, которым не соответствует  участник закупки и (или) его заявка на участие в запросе предложений.

«На основании вышеназванных норм Положения о закупках Организатором была проведено рассмотрение заявок на участие в запросе предложений, по результатам которого заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям Документации, в связи с чем, до этапа оценки и сопоставления Заявка данного Участника допущена не была».

4) Заявитель усматривает нарушение ООО «БашЭко» Документации в том, что последним не было подписано ценовое предложение ЭЦП на торговой площадке. 

«Однако, по мнению представителя Организатора торгов»,  Заявителем не было учтено следующее:

Как было указано ранее, Участники закупочной процедуры № 41068 обязаны были предоставить Заявки на бумажном носителе.

ООО «БашЭко» была предоставлена Заявка на участие в открытом запросе предложений на бумажном носителе, в полном соответствии с требованиями Документации. При этом положения Документации не содержится требование о подписании копии заявки, в том числе ценового предложения ЭЦП».

Комиссия СПб УФАС установила, что заявка ООО «БашЭко» была правомерно допущена Организатором к участию в закупке. 

 

5. Рассмотрев жалобу от 18.12.2014 № 29742 ООО Экологический центр «Гражданпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
ООО «Газэнергоинформ»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по разработке и согласованию проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) для филиалов ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (извещение № 31401740791), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения Конкурентных переговоров.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Экологический центр «Гражданпроект» (№ 29742 от 18.12.2014) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
ООО «Газэнергоинформ»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по разработке и согласованию проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) для филиалов ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (извещение № 31401740791), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                              П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                      П.Ю.Малиновский 

 

                                                                                                    П.С. Макаров                                                                               

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны