Решение №02/31448 Решение по жалобе САО ВСК от 7 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-612/15
03 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
АО «Гипроспецгаз» (далее – Организатор закупки):
-– по доверенности,
-– по доверенности,
-. – по доверенности;
Санкт-Петербургского филиала страхового акционерного общества «ВСК» (далее – Заявитель, САО ВСК)
- по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу САО ВСК вх.№25384 от 27.11.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №15/2.1/0058010/Гипроспецгаз на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «Гипроспецгаз» (извещение №31502890586, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502890586 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №15/2.1/0058010/Гипроспецгаз на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «Гипроспецгаз» (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) (согласно протоколу №СД09-14 заседания Совета директоров АО «Гипроспецгаз» от 23 октября 2014 о присоединении к Положению), утвержденным 19.04.2012г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002562, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
31 240 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.11.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
30.11.2015 в 20:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Россия, 191015, Санкт-Петербург, Кирочная ул., д.64 |
Нам момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключен договор №0615 LM 000905 от 26 ноября 2015 года с АО «Согаз».
2. В жалобе Заявитель указывает на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки и приводит следующие доводы:
1) Заявитель полагает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов произвела оценку и сопоставление заявок участников Закупки в порядке, который не установлен в Документации.
Заявитель считает, что в п.2 Раздела 3 Приложения 3 Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Качество технического предложения», и комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов произвела оценку и сопоставление заявок участников Закупки по упомянутому критерию в порядке, который не установлен в Документации.
2) Заявитель считает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов нарушила принципы Закона № 223-ФЗ (п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3), не отразив итоговые баллы участников Закупки в протоколе «заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений №15/2.1/0058010/ Гипроспецгаз» №7868 от 23.11.2015 года, размещенном на официальном сайте.
Заявитель полагает, что итоги Закупки были подведены некорректно, поскольку в итоговом протоколе отсутствуют баллы участников Закупки, полученные ими по результатам оценки заявок по критериям Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1402 от 01.12.2015 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «Гипроспецгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.2.9.10 Документации, в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая установленные в нем критерии.
В Разделе 3 Приложения 3 Документации установлены следующие критерии оценки: «Оценка коммерческого предложения», «Оценка технического предложения», «Оценка квалификации Участника».
В п.2 Раздела 3 Приложения 3 Документации установлен порядок оценки критерия «Оценка технического предложения»
№ |
Критерии оценки |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
1 |
Качество технического предложения |
Техническое предложение участника |
10 баллов. Оценка наилучшего технического предложения из всех технических предложений, представленных участниками по данному предмету закупки 9-0 баллов. Баллы, вычитаемые за отсутствие в техническом предложении участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении |
В п.5.3 Документации установлена форма 1.2 «Техническое предложение», которая должна быть заполнена участником Закупки и представлена в составе заявки. В Форме 1.2 «Техническое предложение» установлено следующее:
«Участник Запроса предложений должен представить в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений описание предлагаемых принципов и методов выполнения работ, а также описание предлагаемой технологии выполнения работ и системы управления качеством. Данные предложения должны соответствовать, а также учитывать требования к выполнению работ, указанные в Приложении 2 «Техническая часть» настоящей документации. Предполагается, что данная форма будет подготовлена Участником в произвольной форме в виде простого описания, включая, но не ограничиваясь:
Записка по организации выполнения работ должна содержать краткое описание принципов организации выполнения работ, а также:
- описание организационной схемы (структуры) управления работами;
- описание стандарта управления работами;
- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения работ;
- схему управления работами с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации;
- другое.
Записка по технологии выполнения работ должна содержать краткое описание технологических процессов по видам работ. К описаниям должны быть приложены необходимые схемы, диаграммы и другие материалы, позволяющие правильно оценить предлагаемую технологию производства работ, а также:
- ссылки на характеристики применяемых машин и механизмов;
- описание мероприятий и специального оснащения для выполнения работ;
- описание задач, решаемых при выполнении работ;
- другое.
Записка по выполнению требований к выполнению работ: содержит описание порядка, принципов и методов выполнения работ по предмету запроса предложений;
Описание предполагаемой организационной структуры выполнения работ:
- структура управления выполнения работ с указанием руководителей и специалистов, необходимых для оказания услуг;
- характеристика опыта работы, квалификации персонала.
Записка по управлению системой качества должна содержать:
- предложения по контролю качества при выполнении работ, включая организацию лабораторного контроля (при необходимости), оснащение контрольно-измерительным и специальными приборами, структуру служб контроля качества;
- копию перечня нормативно-технической документации, используемой в работе, заверенную печатью предприятия».
Таким образом, в соответствии с п.2.9.10 Документации и п.2 Раздела 3 Приложения 3 Документации, для проведения оценки критерия «Оценка технического предложения» комиссия по подведению итогов запроса предложений присваивает 10 баллов участнику Закупки, представившему наилучшее техническое предложение, а затем начисляет баллы (от 9 до 0) заявкам остальных участников, вычитая баллы за отсутствие в техническом предложении остальных участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении.
Из содержания Документации невозможно определить, каким образом будет определено наилучшее техническое предложение и какие «факторы» будут учитываться комиссией при проведении оценки критерия «Оценка технического предложения».
Кроме того, в Документации не определено, какой балл получит участник Закупки, в техническом предложении которого отсутствует более десяти «факторов», присутствующих в «наилучшем техническом предложении».
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Оценка технического предложения».
Как установлено в ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В протоколе «заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений №15/2.1/0058010/ Гипроспецгаз» №7868 от 23.11.2015 года (полная версия протокола представлена представителем Организатора торгов в заседание Комиссии) указано, что заявка АО «СОГАЗ» признана лучшей (цена заявки 31 209 400, 00 руб.), второй номер присвоен заявке САО ВСК (цена заявки 30 441 562, 00 руб.).
В п.3 протокола №7868 от 23.11.2015 года указано, что к работе комиссии по подведению итогов запроса предложений при рассмотрении заявок привлекались специалисты профильных отделов и эксперт.
В п.9.8.14 Положения о закупках установлено, что к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений могут привлекаться эксперты - профильные структурные подразделения Организатора (ПАО «Газпром», Компании Группы Газпром соответственно), Заказчика, сторонних лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки.
В приложении 1 к протоколу «заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений №15/2.1/0058010/ Гипроспецгаз» №7868 от 23.11.2015 года приведена таблица, в которой отражено, каким образом комиссия по подведению итогов запроса предложений произвела оценку и сопоставление заявок участников.
Наименование Участника |
Ценовое предложение Участника |
Относительное отклонение цены заявки Участника от НМЦ |
Оценка коммерческого предложения |
Оценка технического предложения |
Оценка квалификации Участника |
ИТОГО балльная оценка |
|||
вес критерия |
|||||||||
2 |
5 |
3 |
|||||||
Уровень цены заявки (с НДС) |
Полнота коммерческого предложения |
Качество технического предложения |
Наличие рейтинга по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА» |
Информация о страховой деятельности Участника размещения заказа |
Успешный опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним) |
||||
НМЦ |
|
весомость подкритерия |
|||||||
31 240 000.00 |
|
0.50 |
0.50 |
1.00 |
0.30 |
0.20 |
0.50 |
||
руб. с НДС |
% |
баллы |
|||||||
АО "СОГАЗ |
31 209 400.00 |
-0,10% |
9.75 |
10.00 |
10.00 |
10.00 |
10.00 |
10.00 |
99.75 |
САО ВСК |
30 441 562.00 |
-2,56% |
10.00 |
10.00 |
6.00 |
10.00 |
10.00 |
10.00 |
80.00 |
Представители Организатора торгов представили в заседание Комиссии справку 58010, в которой отражены мнения экспертов относительно оцениваемых заявок участников.
Представители Организатора торгов в заседание Комиссии пояснили, что оценка заявок участников Закупки по критерию «Оценка технического предложения» производилась комиссией по подведению итогов запроса предложений на основании выводов, сделанных экспертами в области страхования ДМС.
Вместе с тем, Представители Организатора торгов в заседание Комиссии не смогли пояснить, чем руководствовался привлеченный эксперт при определении «факторов» влияющих на оценку заявок участников по критерию «Оценка технического предложения», при отсутствии в Документации установленного порядка определения таких «факторов» оценки по данному критерию.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении Закупки нарушения ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Оценка технического предложения» в порядке, который не указан в Документации.
Поскольку Заявитель - САО ВСК, предложил цену заявки 30 441 562, 00 руб., которая ниже, чем у участника признанного победителем - АО «СОГАЗ» (цена заявки 31 209 400, 00 руб.), а баллы присвоенные остальным критериям (за исключением баллов по критерию «Оценка технического предложения») у участников оказались равны, заявка САО ВСК, в случае выполнения требований Документации комиссией по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов, могла быть признана лучшей по итогам Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки, путем проведения оценки и сопоставления заявки САО ВСК на участие в Закупке по критерию «Оценка технического предложения» в порядке, который не указан в Документации.
По второму доводу жалобы:
Согласно ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из п. 9.9.2. Положения о закупках, решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:
- о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
- о принятом решении;
- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
Таким образом, в п. 9.9.2. Положения о закупках не установлено требование о публикации расшифровки балльной оценки в протоколе о подведении итогов запроса предложений.
Протокол №7868 от 23.11.2015г. содержит все необходимые сведения, предусмотренные Положением о закупках.
Учитывая изложенное, по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки и комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов нарушений требований Документации, Положения о закупках и норм Закона № 223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу САО ВСК вх.№25384 от 27.11.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №15/2.1/0058010/Гипроспецгаз на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «Гипроспецгаз» (извещение №31502890586), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов и Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Оценка технического предложения»;
- в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении Закупки нарушения ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу САО ВСК вх.№25384 от 27.11.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №15/2.1/0058010/Гипроспецгаз на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «Гипроспецгаз» (извещение №31502890586) обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Оценка технического предложения».
- Признать в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении Закупки нарушения ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Оценка технического предложения» в порядке, который не указан в Документации.
- Признать в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Гипроспецгаз" при проведении Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки, путем проведения оценки и сопоставления заявки САО ВСК на участие в Закупке по критерию «Оценка технического предложения» в порядке, который не указан в Документации.
- Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор №0615 LM 000905 от 26 ноября 2015 года с АО «Согаз».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.