Решение №02/31452 Решение по жалобе ООО «АвтоАвангард» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов);  в отсутствии представителей от ООО «АвтоАвангард» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2015 № 25169) ООО «АвтоАвангард» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 71118 на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (извещение № 31502906815), заслушав пояснения представителей сторон,                  

  УСТАНОВИЛА:

29 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502906815 о проведении открытого запроса предложений № 71118 на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (Далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Метан», утвержденного  решением Совета директоров ОАО «Метан» (Протокол № 4 от 26.12.2013 г.) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 150 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 71118 от 18.11.2015 г.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АвтоАвангард» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1398 от 30.11.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1398 от 30.11.2015   представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 71118 от 18.11.2015 г. заявка ООО «АвтоАвангард» была отклонена на основании:

«- пп. «м» п. 1.4.2 Документации: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части).

- пп. «в» п. 1.4.1 Документации: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий соответствие Участника требованиям Документации: свидетельство ОГРН.

- п. 1.6.1.Документации: Участник в составе Заявки включил Коммерческое предложение (Форма 3), не соответствующее требованиям Документации в полном объеме (отсутствие формата excel).

- п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика».

Как следует из пп. «м.» п. 1.4.2 Документации участник, не являющийся производителем или официальным дилером поставляемой продукции  должен включить в состав заявки Форму 12 (Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)). При этом, если Форма 12 была выдана дилером, участник обязан представить копию дилерского договора, подтверждающего правоотношения между дилером и изготовителем.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Участник-дилер подтверждает полномочия на поставку товар путём представления в составе заявки копии дилерского договора/соглашения.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО «АвтоАвангард», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, при заполнении коммерческого предложения (Форма 3) было указано, что ООО «АвтоАвангард» поставит товар, производителем которого является ООО «АВТОДОМ». Однако ни Форма 12, ни дилерский договор/соглашение, подтверждающие полномочия ООО «АвтоАвангард» на поставку продукции указанного изготовителя обществом представлены не были.

Вместе с тем, согласно пп. «в» п. 1.4.1 Документации участник должен включить  в состав заявки свидетельство о государственной регистрации, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты).

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «АвтоАвангард» было зарегистрировано в качестве юридического лица в 2009 г., то участник был обязан приложить к заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в составе заявки представлено не было.

Представитель Организатора торгов подчеркнул, что в файле, опубликованном участником  на торговой площадке 2015-11-10 18:27:42 под наименованием «ОГРН», была приложена копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (свидетельство ИНН), а не свидетельство о государственной регистрации. 

Также на основании п. 6.3.2.1 Документации Форма 3 (Коммерческое предложение) представляется участником в составе электронной заявки в двух форматах: редактируемом и не редактируемом.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «АвтоАвангард» включило в состав заявки два файла Коммерческого предложения, каждый из которых был представлен в не редактируемом формате. Так, в файле Коммерческого предложения c расширением .doc участник представил не редактируемые страницы Формы 3.

Комиссия СПб УФАС России установила, что предоставление Формы 3 является обязательным требованием, а также является одним из оснований для отклонения заявки такого лица в силу п. 2.9.2.3. Документации, п. 6.6.4. Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «АвтоАвангард» была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.11.2015 № 25169) ООО «АвтоАвангард» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 71118 на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (извещение № 31502906815), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны