Решение №02/31474 Решение по жалобе ООО «Процессинговый центр «ПРЕМИУМ КАРТ» от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.12.2014 № 02/31474

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № Т02-492/14

25 декабря 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

В отсутствие представителей:

ООО «Процессинговый центр «ПРЕМИУМ КАРТ»  (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «ПРЕМИУМ КАРТ» (вх.№29866 и вх.№29736 от 18.12.2014)  на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (извещение №31401702534, далее – Открытый конкурс),  проанализировав имеющуюся информацию,

 

 

УСТАНОВИЛА:

17.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение №31401702534 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (далее – Извещение), включая Документацию по проведению Открытого конкурса (далее –  Документация о закупке).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" Протокол от 30 декабря 2013 г. № 26 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Предельная стоимость Закупки

31 123 892,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе
(по местному времени заказчика)

08.12.2014 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок на участие в Открытом конкурсе
(по местному времени заказчика)

09.12.2014 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе

603000, Россия, г. Нижний Новгород, пл.М.Горького, Дом связи. Макрорегиональный филиал «Волга» ОАО «Ростелеком»

         В жалобе Заявитель обжалует на неправомерные действия Организатора торгов - ОАО «Ростелеком» при организации Открытого конкурса, выразившиеся в установлении в Документации о закупке требований,  которые, по мнению заявителя, приводят  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель в доводах жалобы указывает, что Организатор торгов установил в пункте 13 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью  Документации о закупке, следующие дополнительные требования к участникам Открытого конкурса:

- «Наличие собственных АЗС или АЗС в собственности:

а) у хозяйственного общества, по отношению к которому участник является дочерним или зависимым обществом, либо:

б) у хозяйственного общества, которому в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, указанного в пункте «а», либо

в) у хозяйственного общества, которое входит в одну группу компаний с Претендентом на участие в Открытом конкурсе не менее чем в 80% населенных пунктов из указанных в разделе IV «Техническое задание» (Приложение №1 к настоящей Документации), или находящихся не далее 10 километров от населенного пункта».

Заявитель ссылается на пункт 30 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью  Документации о закупке, где установлено:

 «Заявка и Претендент признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Претендент соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом конкурсе в том числе, случаях:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 13 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке».

Заявитель считает, что предъявляемые Организатором торгов вышеупомянутые дополнительные требования к участникам Открытого конкурса, являющиеся также основаниями для недопуска заявок к участию в Открытом конкурсе, нарушают Положение о закупке и принципы равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу вх.№30652 от 25.12.2014. Также представитель Организатора торгов предоставил к заседанию Комиссии копию договора №БНР/П/56/124981/14/КА от 22.12.2014 с ООО «Башнефть-Розница»,  заключенного по результатам процедуры Открытого конкурса.

 

2. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 13 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью  Документации о закупке, следующие дополнительные требования к участникам Открытого конкурса:

- «Наличие собственных АЗС или АЗС в собственности:

а) у хозяйственного общества, по отношению к которому участник является дочерним или зависимым обществом, либо:

б) у хозяйственного общества, которому в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, указанного в пункте «а», либо:

в) у хозяйственного общества, которое входит в одну группу компаний с Претендентом на участие в Открытом конкурсе не менее чем в 80% населенных пунктов из указанных в разделе IV «Техническое задание» (Приложение №1 к настоящей Документации), или находящихся не далее 10 километров от населенного пункта».

Организатор торгов в письменных возражениях на жалобу указал, что дополнительные требования пункта 13 Информационной карты Документации о закупке установлены в соответствии с пунктом 6.1.8 Положения о закупках ОАО «Ростелеком» который указывает, что Организатор торгов вправе в Документации о закупке установить к Участникам Открытого конкурса требований о наличии у Участника Открытого конкурса определённых финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Документацией о закупке для надлежащего исполнения Договора.

Установление дополнительных требований к участникам о наличии собственных АЗС или АЗС в собственности взаимозависимых обществ (в соответствии  с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке) не противоречит законодательству, однако Организатор торгов установил в пункте 30 Информационной карты Конкурсной документации основание для отклонения заявок потенциальных участников Открытого конкурса в случае их несоответствия вышеуказанным дополнительным требованиям пункта 13 Информационной карты Документации о закупке.

В пункте 30 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью  Документации о закупке  установлено, что по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Участника Открытого конкурса к участию в Открытом конкурсе в случае несоответствия Участника Открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 13 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке.

В пункте 6.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком» установлено, что

требования к участникам Открытого конкурса, предъявляются в равной степени ко всем участникам Открытого конкурса.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушения пункта 6.7 Положения о закупках и пункта 1 части 2 статьи 3  Закона № 223-ФЗ при организации Открытого конкурса, выразившееся в установлении Организатором торгов в Документации о закупке дополнительных требований к участникам Открытого конкурса (пункт 13 Информационной карты Документации о закупке), за несоответствие которым, заявки участников Открытого конкурса отклоняются от участия в процедуре Открытого конкурса в соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке.

3.Рассмотрев ООО «Процессинговый центр «ПРЕМИУМ КАРТ» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (извещение №31401702534), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения пункта 6.7 Положения о закупках и пункта 1 части 2 статьи 3  Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении Организатором торгов в Документации о закупке дополнительных требований к участникам о наличии собственных АЗС или АЗС в собственности взаимозависимых обществ (в соответствии  с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке), которые нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1.  Признать жалобу  ООО «Процессинговый центр «ПРЕМИУМ КАРТ» (вх.№29866 и вх.№29736 от 18.12.2014) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (извещение №31401702534), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ОАО «Ростелеком» нарушения пункта 6.7 Положения о закупках и пункта 1 части 2 статьи 3  Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении Организатором торгов в Документации о закупке дополнительных требований к участникам о наличии собственных АЗС или АЗС в собственности взаимозависимых обществ (в соответствии  с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке), которые нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам процедуры Открытого конкурса (извещение №31401702534) заключен договор №БНР/П/56/124981/14/КА от 22.12.2014 с ООО «Башнефть-Розница».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны