Решение №02/31521 Решение по жалобе ООО «СУ71» от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-616/15

 

03 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СУ71» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№25141 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502836078 о проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию, включая документацию об открытом многоэтапном конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 191 796,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.11.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатор закупки при организации и проведении Закупки неправомерно объединил в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также необходимость проведения закупки оборудования.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1393 от 30 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя был представлен договор подряда от 27.11.2015 г. №107-15-5, заключенный Организатором закупки с ООО «Интерикс» по результатам Закупки.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из содержания п. 3 извещения о Закупке, предметом Закупки является организация системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию.

Вместе с тем, п. 1.1 Технического задания на организацию контрольного учета электроэнергии на электросетевых объектах (далее – Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью Закупочной документации, Организатором закупки определен следующий перечень работ по предмету Закупки:

1.1. Общий перечень работ

В соответствии с настоящим техническим заданием, Победитель открытого запроса предложений обязан:

  • Разработать проектно-сметную документацию и согласовать с Заказчиком;
  • Провести поверку существующего оборудования, если до окончания действующей поверки осталось менее 1 года;
  • Провести закупку необходимого оборудования и материалов для производства работ;
  • Выполнить строительно-монтажные работы (СМР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;
  • Выполнить пусконаладочные работы (ПНР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;
  • Выполнить расчет потерь электрической энергии для приведения показаний устанавливаемых приборов учета к границе балансовой принадлежности в соответствии с приказом Минэнерго №326 от 30.12.2008 г. Разработка должна осуществляться организацией, имеющей сертификат (лицензию) на выполнение данного вида расчетов.

 

Согласно пп. f) п. 4.5.2.1 Закупочной документации Участник должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе заверенные Участником копии действующих свидетельств о допуске к определённому виду или видам работ, выданные членам саморегулируемой организации (далее – СРО) (СРО на строительно-монтажные работы, СРО на проектные работы), с перечнем видов работ, позволяющим выполнять работы в соответствии с предметом запроса предложений.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как было указано выше, предметом Закупки является организация системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию.

Пунктом 1.1 Технического задания Организатором закупки определен следующий перечень работ по предмету Закупки:

1.1. Общий перечень работ

В соответствии с настоящим техническим заданием, Победитель открытого запроса предложений обязан:

  • Разработать проектно-сметную документацию и согласовать с Заказчиком;
  • Провести поверку существующего оборудования, если до окончания действующей поверки осталось менее 1 года;
  • Провести закупку необходимого оборудования и материалов для производства работ;
  • Выполнить строительно-монтажные работы (СМР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;
  • Выполнить пусконаладочные работы (ПНР) в соответствии с разработанным планом-графиком производства работ;

Выполнить расчет потерь электрической энергии для приведения показаний устанавливаемых приборов учета к границе балансовой принадлежности в соответствии с приказом Минэнерго №326 от 30.12.2008 г. Разработка должна осуществляться организацией, имеющей сертификат (лицензию) на выполнение данного вида расчетов

 

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение № 31502836078), Организатором закупки предмет Закупки отнесены к следующим видам деятельности:

Классификация по ОКДП:

- 4530090 Пусконаладочные работы на электротехническом оборудовании, машинах и приборах [4530850] - [4530932]

- 3312040 Инструменты и приборы для измерения или проверки количественных характеристик электричества [3312410] - [3312573]

- 5100000 УСЛУГИ ОПТОВОЙ И КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ, КРОМЕ УСЛУГ ПО ТОРГОВЛЕ АВТОМОБИЛЯМИ И МОТОЦИКЛАМИ

- 7420000 Услуги в области технической деятельности: услуги в области архитектуры; инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства; услуги по техническим испытаниям и анализу; услуги по вопросам сертификации продукции и аттестации производств;

- 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Классификация по ОКВЭД:

- 45.31 Производство электромонтажных работ

- 33.20 Производство контрольно-измерительных приборов

- 51.65.5 Оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи

- 74.20 Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеоролог

- 45.21 Производство общестроительных работ

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение № 31502836078), нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№25141 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СУ71» (вх.№25141 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

-  п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные в результате указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение № 31502836078).

 

3.  Не выдавать организатору закупки АО «СПб ЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору подрядчика для организации системы контрольного учета электрической энергии на электросетевых объектах согласно техническому заданию (извещение № 31502836078) по причине наличия договора подряда от 27.11.2015 г. №107-15-5, заключенного Организатором закупки с ООО «Интерикс» по результатам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны