Решение №02/31522 Решение по жалобе ООО «СУ71» от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-615/15

 

03 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СУ71» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№25140 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение № 31502907436, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502907436 о проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 947 592,14 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.11.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196191, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 7, лит. А, отдел конкурсных процедур

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки допущено нарушение, выразившееся в неразмещении в составе Закупочной документации объектных и локальных смет №01-01, №05-06-01, №12-01, №12-06, упомянутых в приложении к Закупочной документации «Расчет предельной цены лота» в таблице в строках 1, 2, 5, 6.

Заявитель полагает, что Организатор закупки при организации и проведении Закупки неправомерно объединил в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также услуги по поставке оборудования.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/1395 от 30 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя был представлен договор подряда от 27.11.2015 г. №37, заключенный Организатором закупки с ООО «Электромонтаж 54» по результатам Закупки.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В отношении первого довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 4.6 Закупочной документации Организатор закупки указал, что расчет предельной (максимальной) стоимости предмета запроса предложений опубликован в электронном виде на официальном сайте РФ: www.zakupki.gov.ru.

В составе документов, опубликованных на Официальном сайте, содержится файл «расчет предельной (максимальной) стоимости предмета запроса предложений» (далее - Расчет).

В содержании указанного Расчета Организатором закупки приводятся ссылки на объектные и локальные сметы №01-01, №05-06-01, №12-01, №12-06, при этом самих упомянутых смет в самом файле Расчета, а также среди иных опубликованных файлов Закупочной документации Организатором закупки не приложено.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки вследствие неразмещения в составе Закупочной документации смет №01-01, №05-06-01, №12-01, №12-06, упомянутых в Расчете, не был соблюден принцип информационной открытости закупки по причине того, что ссылка на указанные в Расчете сметы №01-01, №05-06-01, №12-01, №12-06 свидетельствует о факте отсутствия значительной доли информативной составляющей в содержании Расчета, а сами сметы №01-01, №05-06-01, №12-01, №12-06, на основании имеющейся отсылки на них в Расчете, должны быть расценены как составляющая часть Расчета, исходя из чего по первому доводу жалобы усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона№223-ФЗ.

                                     

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из содержания п. 3 извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47.

Вместе с тем, Приложением №1 к Закупочной документации (далее – Техническое задание) Организатором закупки определен следующий перечень работ по предмету Закупки:

 

I.         Проектно-изыскательские работы:

1.         Объем работ:

Выполнить полный комплекс проектно-изыскательских работ в соответствии с Техническим заданием №465-15/тз от 20.08.2015:

проектирование строительства:

  • двух КЛ 10 кВ (будут работать на напряжение 6 кВ) от РТП ООО «Баутек СПб» по адресу: наб. Обводного канала, д. 74, до РТП Заявителя по адресу: г. СПб., Загородный пр., д.47, ориентировочной длиной трассы 1800 м.
  • трубки ЗПТ-40 для перспективной прокладки ВОЛС по трассе КЛ-6 кВ,  ориентировочной длиной трассы 1800 м.

Примечание:

1) марку и сечение проектируемых КЛ 10 (6) кВ определить проектом.

2) номера ячеек в РТП 6/0,4 кВ ООО «Баутек СПб» по адресу: наб. Обводного канала, д. 74, РТП 6/0,4 кВ Заявителя уточнить при проектировании.

3) предусмотреть переход Обводного канала через Рузовский мост или переходом методом горизонтально направленного бурения.

 

2.         Требования к производству работ и составу документации:

2.1.Сбор исходных данных и инженерные изыскания:

  • предусмотреть выполнение инженерно-геодезических изысканий;
  • предусмотреть выполнение инженерно-геологических изысканий;
  • предусмотреть выполнение инженерно-экологических изысканий;
  • до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком состав инженерных изысканий;
  1. Утверждаемая часть проекта:
  • разработать и согласовать с Заказчиком структурную схему электроснабжения;
  • представить на рассмотрение и согласование Заказчику трассу прокладки КЛ в
    М 1:2000;
  • по факту согласования трассы прокладки КЛ в М 1:2000 ОПС КГА, согласовать объем инженерных изысканий с Заказчиком;

2.3.Состав документации:

  • предусмотреть разработку раздела "Проект технологического регламента обращения со строительными отходами" (ТРО)
  • предусмотреть разработку и согласование схемы организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования";
  • до начала проектирования уточнить и согласовать с Заказчиком стадийность проектирования и состав документации;

2.4.Проектирование, согласование и передача документации Заказчику:

  • предоставить в АО "СПб ЭС" подробный график выполнения работ с перечислением всех необходимых к получению согласований заинтересованных организаций и владельцев земельных участков и указанием фактических сроков выполнения всех этапов проектирования и согласования;
  • ежемесячно предоставлять АО "СПб ЭС" отчет о ходе выполнения этапов проектирования и получения согласований в соответствии с графиком;
  • получить все необходимые согласования заинтересованных организаций, владельцев территорий и инженерных коммуникаций, позволяющие выполнять строительно-монтажные работы без дополнительных согласований проектной и рабочей документации;
  • согласовать документацию с АО "СПб ЭС" в полном объёме;
  • документацию предоставить в АО "СПб ЭС" в 4-х оригинальных экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде (графические материалы в формате Autodesk AutoCAD (.dwg) с дублированием в Adobe Acrobat (.pdf), текстовые материалы в формате MS Word (.docx), MS Excel (.xlsx),
    Adobe Acrobat (.pdf)).

 

II.       Строительно-монтажные работы:

1.         Объем работ:

Выполнить поставку оборудования и материалов, полный комплекс строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работ по благоустройству в соответствии с документацией, разработанной по разделу I:

 

2.         Требования к производству работ:

2.1.Подготовительные работы:

  • для предоставления в составе документации на открытие ордера ГАТИ:  Разработать и согласовать в установленном порядке Технологический регламент обращения со строительными отходами в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (проект ТРО входит в состав проектной документации), получить порубочный билет и, при выполнении работ в зоне ограничений КГИОП - разрешение на право выполнения на объекте культурного наследия строительно-монтажных работ.
  • разработать и согласовать в установленном порядке схему организации дорожного движения (ОДД), включая ее утверждение в СПб ГБУ "Центр транспортного планирования"
  • предоставить в АО «СПб ЭС» подробный график выполнения работ с указанием фактических сроков выполнения всех этапов работ.

2.2. Поставка и монтаж оборудования; поставка кабельной продукции, прокладка КЛ:

  • в процессе выполнения работ своевременно организовывать выезд на объект и приемку выполненных работ представителями Заказчика согласно Приказу о назначении ответственных лиц (геодезические работы, СМР, освидетельствование скрытых работ и фиксация объемов) с обязательным внесением соответствующих записей в Общий журнал работ.
  • по завершении этапов работ своевременно передавать исполнительную документацию на рассмотрение и подписание представителям Заказчика.
  • на всех этапах работ должно производиться геодезическое сопровождение строительства с поэтапным составлением геодезических исполнительных схем и актов, в том числе сличительных ведомостей и своевременным их предоставлением на рассмотрение и утверждение Заказчику.

2.3.Пусконаладочные работы:

  • выполнить полный комплекс испытаний КЛ.

 

  1.  
  2.  

3.         Ввод объекта в эксплуатацию:

3.1.Сдача результатов работ рабочей комиссии и ввод в эксплуатацию объекта:

  • по завершении полного комплекса работ предъявить электроустановку представителям Дирекции по строительству, Управлению развития сетей СНН, РЭС "Центр" АО "СПб ЭС".
  • организовать приемку законченных строительством объектов рабочей комиссией, назначенной Приказом АО "СПб ЭС".
  • предъявить электроустановку инспектору СЗУ Ростехнадзора, получить Разрешение СЗУ Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.

3.2.Передача технической документации:

  • передать на рассмотрение и утверждение Заказчику полный комплект исполнительной документации по законченному строительством объекту, включая технический отчет по испытаниям, сертификаты на использованные материалы, оформленную в установленном порядке;
  • после подписания документации, передать её в АО "СПб ЭС", в 4-х экземплярах и в 1-м экземпляре в электронном виде.

3.3.Сдача результатов инженерно-геодезических изысканий:

  • выполненную в полном объеме контрольно-исполнительную съемку завершенных строительством объектов (чертежи, технический отчет, сличительную ведомость, подписанные геодезические схемы и акты) предоставить на согласование в Отдел линейных сооружений АО "СПб ЭС";
  • по факту согласования Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" направить КИС в Геолого-Геодезический отдел Комитета по градостроительству и архитектуре для получения подтверждения о занесении результатов изысканий в Фонд ГГО КГА;
  • технический отчет с материалами КИС, согласованные Отделом линейных сооружений АО "СПб ЭС" и учтенные ГГО КГА передать Заказчику в 3-х экземплярах.

 

4.         Этап завершения строительства:

4.1.Работы по благоустройству:

  • после проведения земляных работ в соответствии с проектом, выполнить работы по благоустройству в агротехнический период, установленный Правительством Санкт-Петербурга;
  • сдать результаты работ по благоустройству эксплуатирующим организациям Комитета по благоустройству и собственникам земельных участков с подписанием и предоставлением в АО "СПб ЭС" соответствующих актов;

4.2.Закрытие Технологического регламента обращения со строительными отходами:

  • предъявить Заказчику справки сдачи-приемки (утилизации) строительных отходов и справку о закрытии технологического регламента по обращению со строительными отходами.

4.3.Закрытие разрешения КГИОП:

  • в случае выполнения работ в зоне ограничений КГИОП - предоставить Заказчику справку о сдаче выполненных работ представителям КГИОП.

 

Согласно пп. f) п. 4.5.2.1 Закупочной документации Участник должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе заверенные Участником копии действующих свидетельств о допуске к определённому виду или видам работ, выданные членам саморегулируемой организации (далее – СРО)

- о допуске для выполнения проектирования 

- о допуске для выполнения инженерных изысканий

- о допуске для выполнения строительно-монтажных работ (включая работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), с перечнем видов работ, позволяющим выполнять работы в соответствии с предметом запроса предложений.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также услуг по поставке оборудования, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как было указано выше, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47.

При этом, как указывалось, согласно Техническому заданию, Организатором закупки определен перечень работ по предмету Закупки.

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение №31502907436), Организатором закупки работы и услуги по предмету Закупки отнесены к следующему видам деятельности:

- классификация по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

- классификация по ОКВЭД - 45 Строительство.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение №31502907436), нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «СУ71» (вх.№25140 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение № 31502907436), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СУ71» (вх.№25140 от 25.11.2015) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение № 31502907436) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение № 31502907436) нарушения:

-  п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное в результате неразмещения в Закупочной документации объектных и локальных смет №01-01, №05-06-01, №12-01, №12-06, ссылка на которые содержится в «Расчете предельной (максимальной) стоимости предмета запроса предложений», опубликованным в составе Закупочной документации;

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также услуг по поставке оборудования;

-  п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные в результате указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение № 31502907436).

 

3.  Не выдавать организатору закупки АО «СПб ЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для выполнения полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: военный городок №49 ВМА им. С.М. Кирова Филиал «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47 (извещение № 31502907436) по причине наличия договора подряда от 27.11.2015 г. №37, заключенного Организатором закупки с ООО «Электромонтаж 54» по результатам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

   

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны