Решение №02/31639 Решение по жалобе ООО «Комис» от 10 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-617/15
04 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов),
от ООО «Комис» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25388 от 27.11.2015) ООО «Комис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №2) (извещение №31502780229, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502780229 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком», протокол от 11.06.2015г. №50, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 7 771 808,81 руб. Лот №2 - 2 334 156,74 руб. Лот №3 - 9 451 842,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.10.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
27.11.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов при организации и проведении Закупки по Лоту №2 допущено нарушение, выразившиеся в предъявлении к закупаемым согласно предмету Закупки светильникам требований, которые невозможно выполнить при изготовлении одного светильника.
Также Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО «Комис» от участия в Закупке по Лоту №2 согласно решению закупочной комиссии Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия).
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1419 от 02.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1.4 Технического задания в составе Закупочной документации (далее – Техническое задание) установлены следующие характеристики светильников:
Тип существующего Характеристики светодиодного аналога
светильника
ЛПО 4х18 Мощность светильника, Вт Не более 32
Световой поток, лм Не менее 3600
Напряжение питания Диапазон: от 176 до 264
переменного тока, В
Частота, Гц Диапазон: 50 ±10 %
Корпус Корпус светильника: цельнометалли-ческий, покрытый порошковой краской. Блок питания установлен внутри и окрашен в белый цвет.
Защитное стекло Взрывобезопасное, рассеивающее
Источник питания Наличие гальванической развязки
(драйвер) в обслуживаемых изделиях. Защита от импульсных помех согласно ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) до 2 кВ.
Коэффициент Не менее 0,95
мощности (cos φ)
Степень защиты по Не менее IP30
IEC 60529 (DIN40050,
ГОСТ 14254-96)
Класс защиты от I
поражения электри-
ческим током по ГОСТ
12.2.007.0-75
Климатическое УХЛ 4
исполнение по ГОСТ
15150-69
Цветовая Диапазон не менее 4000 не более 5000
температура, К
Температура Диапазон от -10 до +40
эксплуатации, °С
Диаграмма светового Д (косинусная).
распределения
Система крепления Универсальная – встраиваемый (монтируемый) в потолок типа Армстронг. Накладной (на любую ровную поверхность).
Габариты, Д×Ш×В,мм Не более 595х595х60
Вторичная оптика Отсутствует.
(линзы)
Световой поток Не менее 4 950
светодиодов, лм
Количество диодов,шт. Не менее 56
Коэффициент Не более 0,1
пульсаций светового
потока,%
Техническая Предложения должны сопровождаться
документация копией технической документации
производителя светодиодов.
Гарантия на изделие, Не менее 5
лет
ШИМ-вход для Опционально
управления
светильником
Масса, кг Не более 3
Термозащита Есть
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №31502780229 по лоту №2 от 25.11.2015 г. из восьми заявок на участие в Закупке допущено к участию семь заявок.
Исходя из изложенного, а также ввиду того, Заявитель в заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смог предоставить какие-либо документы или сведения, которые свидетельствовали бы о невозможности соблюдения перечисленных в п. 1.4 Технического задания условий при изготовлении светильников, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не подтвержденным, вследствие чего по первому доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 31 Информационной карты в составе Закупочной документации Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, случаях:
а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации;
б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации;
г) применение предложенного в Заявке коэффициента снижения, приведёт к превышению начальной (максимальной) цены, указанной в Извещении о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №31502780229 по лоту №2 от 25.11.2015 г. заявка ООО «Комис» была признана не соответствующей требованиям Закупочной документации и отклонена со следующим пояснением:
- предоставленные образцы светильников отвечают требованиям, установленным в п. 1.4.1 Технического задания (показатель светового потока менее 3600 лм).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Комис», установила, что предложенные Заявителем светильники не соответствовали требованиям Технического задания в части указанной в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №31502780229 по лоту №2 от 25.11.2015 г. характеристики.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает отклонение заявки ООО «Комис» правомерным и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.
4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Следуя п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно представленным Организатором торгов документам, в ходе проведения Закупки был проведен этап оценки качества светильников, по результатам которых были составлены Протоколы оценки качества светодиодного светильника по процедуре закупки №31502780229 по лоту №2, согласно которым Организатором торгов была проведена оценка качества изготовления по критериям «Качество сборки корпуса», «Качество внутреннего монтажа», «Блок питания» и «Рассеиватель» с составлением протоколов по каждому из участников Закупки, где представленным образцам светильников присваивались оценки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» по указанным критериям.
Вместе с тем, Закупочная документация не содержит порядка проведения этапа оценки качества светильников, Организатором торгов не установлены условия и последствия проведения указанного этапа, состав комиссии, градация присваиваемых оценок и их значение для принятия решения о допуске заявок участников Закупки.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации сведений о порядке проведения этапа оценки качества светильников, нарушения требований ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 14 Информационной карты в составе Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки является наличие опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении Закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх.№25388 от 27.11.2015) ООО «Комис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №2) (извещение №31502780229), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушение п.п. 1, 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№25388 от 27.11.2015) ООО «Комис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №2) (извещение №31502780229) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №2) (извещение №31502780229) нарушения:
- п. 1. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неуказания в Закупочной документации сведений об условиях и порядке проведения этапа оценки качества светильников, поставляемых по предмету Закупки;
- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении Закупки.
3. Не выдавать Организатору торгов ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №2) (извещение №31502780229) в связи с тем, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлекли фактического ограничения конкуренции среди участников Закупки, а также не послужили основаниями для неправомерного отклонения заявок участников Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.