Решение №02/31640 Решение по жалобе ООО «Комис» от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-618/15

 

04 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов),

от ООО «Комис» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25387 от 27.11.2015) ООО «Комис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №3) (извещение №31502780229, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31502780229 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком», протокол от 11.06.2015г. №50, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 7 771 808,81 руб.

Лот №2 - 2 334 156,74 руб.

Лот №3 - 9 451 842,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.11.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов при организации и проведении Закупки по Лоту №3 допущено нарушение, выразившиеся в предъявлении к закупаемым согласно предмету Закупки светильникам требований, которые невозможно выполнить при изготовлении одного светильника.

Также Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО «Комис» от участия в Закупке по Лоту №3 согласно решению закупочной комиссии Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1418 от 02.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1.4 Технического задания в составе Закупочной документации (далее – Техническое задание) установлены следующие характеристики светильников:

 

Тип существующего    Характеристики светодиодного аналога

светильника                          

 

ЛПО 2х40           Мощность светильника, Вт            Не более 37

Световой поток, лм                        Не менее 3500

Напряжение питания                      Диапазон: от 176

переменного тока, В                       до 264

Частота, Гц                   Диапазон: 50 ±10 %

Корпус                          Корпус светильника: цельнометалли-ческий, покрытый порошковой краской. Блок питания установлен внутри и окрашен в белый цвет.

Защитное стекло                   Взрывобезопасное, рассеивающее

Источник питания        Наличие гальванической развязки

(драйвер)                      в обслуживаемых изделиях. Защита от импульсных помех согласно ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) до 2 кВ.

 

Коэффициент               Не менее 0,95

мощности (cos φ)

Степень защиты по      Не менее IP30

IEC 60529 (DIN40050,

ГОСТ 14254-96)

Класс защиты от                   I

поражения электри-

ческим током по ГОСТ

12.2.007.0-75

Климатическое             УХЛ 4

исполнение по ГОСТ

15150-69

Цветовая                      Диапазон не менее 4000 не более 5000

температура, К  

Температура                Диапазон от -10 до +40

эксплуатации, °С        

Диаграмма светового Д (косинусная).

распределения

Система крепления      Накладная на любую ровную поверхность

Габариты, Д×Ш×В,мм Не более 1210х215х56,5

Вторичная оптика       Отсутствует.

(линзы)

Световой поток            Не менее 4 400

светодиодов, лм

Количество диодов,шт. Не менее 45

Коэффициент               Не более 0,1       

пульсаций светового

потока,%

Техническая                 Предложения должны сопровождаться

документация              копией технической документации

                                                        производителя светодиодов.

Гарантия на изделие, Не менее 5

лет

ШИМ-вход для            Опционально

управления

светильником

Масса, кг                      Не более 2,5

Термозащита               Есть

 

ЛПО 1х40           Мощность                    Не более 18

светильника, Вт          

Световой поток, лм     Не менее 1800

Напряжение питания   Диапазон: от 176 до 264

переменного тока, В                      

Частота, Гц                   Диапазон: 50 ±10 %

Корпус                          Корпус светильника: цельнометалли-ческий, покрытый порошковой краской. Блок питания установлен внутри и окрашен в белый цвет.

Защитное стекло                   Взрывобезопасное, рассеивающее

Источник питания        Наличие гальванической развязки

(драйвер)                      в обслуживаемых изделиях. Защита от импульсных помех согласно ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) до 2 кВ.

 

Коэффициент               Не менее 0,95

мощности (cos φ)

Степень защиты по      Не менее IP30

IEC 60529 (DIN40050,

ГОСТ 14254-96)

Класс защиты от                   I

поражения электри-

ческим током по ГОСТ

12.2.007.0-75

Климатическое             УХЛ 4

исполнение по ГОСТ

15150-69

Цветовая                      Диапазон не менее 4000 не более 5000

температура, К  

Температура                Диапазон от -10 до +40

эксплуатации, °С        

Диаграмма светового Д (косинусная).

распределения

Система крепления      Накладная на любую ровную поверхность

Габариты, Д×Ш×В,мм Не более 595х295х56,5

Вторичная оптика       Отсутствует.

(линзы)

Световой поток            Не менее 4 400

светодиодов, лм

Количество диодов,шт. Не менее 15

Коэффициент               Не более 0,1       

пульсаций светового

потока,%

Техническая                 Предложения должны сопровождаться

документация              копией технической документации

                                                        производителя светодиодов.

Гарантия на изделие, Не менее 5

лет

ШИМ-вход для            Опционально

управления

светильником

Масса, кг                      Не более 2

Термозащита               Есть

 

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №31502780229 по лоту №3 от 25.11.2015 г. из девяти заявок на участие в Закупке допущено к участию шесть заявок.

Исходя из изложенного, а также ввиду того, Заявитель в заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смог предоставить какие-либо документы или сведения, которые свидетельствовали бы о невозможности соблюдения перечисленных в п. 1.4 Технического задания условий при изготовлении светильников, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не подтвержденным, вследствие чего по первому доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 31 Информационной карты в составе Закупочной документации Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, случаях:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации;

г) применение предложенного в Заявке коэффициента снижения, приведёт к превышению начальной (максимальной) цены, указанной в Извещении о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №31502780229 по лоту №3 от 25.11.2015 г. заявка ООО «Комис» была признана не соответствующей требованиям Закупочной документации и отклонена со следующим пояснением:

- корпус предоставленного образца светильника исполнен в пластике, мощность потребления превышает величину, установленную в техническом задании, цветовая температура светильника выше 5000К (п. 1.4.1 Технического задания).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Комис», установила, что предложенные заявителем светильники не соответствовали требованиям Технического задания в части перечисленных в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №31502780229 по лоту №3 от 25.11.2015 г. характеристик.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает отклонение заявки ООО «Комис» правомерным и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Следуя п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно представленным Организатором торгов документам, в ходе проведения Закупки был проведен этап оценки качества светильников, по результатам которых были составлены Протоколы оценки качества светодиодного светильника по процедуре закупки №31502780229 по лоту №3, согласно которым Организатором торгов была проведена оценка качества изготовления по критериям «Качество сборки корпуса», «Качество внутреннего монтажа», «Блок питания» и «Рассеиватель» с составлением протоколов по каждому из участников Закупки, где представленным образцам светильников присваивались оценки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» по указанным критериям.

Вместе с тем, Закупочная документация не содержит порядка проведения этапа оценки качества светильников, Организатором торгов не установлены условия и последствия проведения указанного этапа, состав комиссии, градация присваиваемых оценок и их значение для принятия решения о допуске заявок участников Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации сведений о порядке проведения этапа оценки качества светильников, нарушения требований ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 14 Информационной карты в составе Закупочной документации  одним из обязательных требований к участникам Закупки является наличие опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении Закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№25387 от 27.11.2015) ООО «Комис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №3) (извещение №31502780229), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком»  нарушение п.п. 1, 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№25387 от 27.11.2015) ООО «Комис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №3) (извещение №31502780229) необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №3) (извещение №31502780229) нарушения:

- п. 1. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неуказания в Закупочной документации сведений об условиях и порядке проведения этапа оценки качества светильников, поставляемых по предмету Закупки;

-  п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, за последние два года до даты размещения извещения о проведении Закупки.

3. Не выдавать Организатору торгов ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на замену светильников типа ЛПО-4х18, ЛПО-1х40 и ЛПО-2х40 с люминесцентными лампами и лампами типа ДРЛ-250 на светодиодные на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Лот №3) (извещение №31502780229) в связи с тем, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлекли фактического ограничения конкуренции среди участников Закупки, а также не послужили основаниями для неправомерного отклонения заявок участников Закупки.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны