Решение №02/31898 Решение по жалобе ООО «Пожкомплект» от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-619/15

 

08 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «Пожкомплект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25493 от 30.11.2015) ООО «Пожкомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации котельной в части замены систем автоматической пожарной сигнализации и извещения о пожаре на котельной по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин, Автомобильная ул., д.4 корп.2 ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (СМР, ПСИ) (извещение № 31502922729, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31502922729 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации котельной в части замены систем автоматической пожарной сигнализации и извещения о пожаре на котельной по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин, Автомобильная ул., д.4 корп.2 ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (СМР, ПСИ), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ГУП «ТЭК СПб» №610 от 20.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 714 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.11.2015 в 14:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

ул. Малая Морская, дом 12

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) при проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Пожкомплект» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 431-П подведения итогов открытого запроса предложений от 19.11.2015 заявка ООО «Пожкомплект» была отклонена от участия в Закупке на основании п.п. 13.8, 16.2 Закупочной документации со следующим пояснением:

 «Участник ООО «Пожкомплект» предложил цену договора ниже начальной (максимальной) цены договора на 20,00%. Согласно п.16.1.2. Документации при снижении на двадцать или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении Запроса предложений, Участник обязан включить в состав заявки «Расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование». Данный расчет не был представлен Участником в составе заявки.

В составе заявки ООО «Пожкомплект» предоставлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, не заверенные Участником. 

Участник ООО «Пожкомплект» в составе заявки предоставил подписанный текст договора на условиях, содержащихся в Документации без приложений к Договору. Участники должны предоставлять в составе заявки подписанный текст договора на условиях, содержащихся в Документации в полном объеме, включая все приложения к нему».  

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1423 от 02.12.2015 года, в заседание Комиссии в установленный срок при надлежащем уведомлении Организатором торгов представлены не были, представители Организатора торгов на заседание не явились, в связи с чем рассмотрение жалобы ООО «Пожкомплект» было перенесено на 08.12.2015. Оригиналы документов были истребованы повторным уведомлением №02/31716 от 07.12.2015 и представлены Организатором торгов для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор №19/20-15 от 01.12.2015, заключенный Организатором торгов с ООО «Сибеон» по результатам процедуры Закупки.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «ТЭК СПб» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 16.1.2 Закупочной документации при представлении Заявки на участие в Запросе предложений, в том числе при проведении уторговывания, содержащей предложение о цене договора на двадцать или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении Запроса предложений, Участник в составе такой Заявки обязан по закупке на выполнение работ (оказание услуг) - представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

Согласно заявке ООО «Пожкомплект» Заявителем была предложена цена 2 171 200,01 руб.

Начальная (максимальная) цена Закупки составляет 2 714 000,00 руб.

Таким образом сниженная на 20% цена Закупки вычисляется следующим образом:  2 714 000,00 руб. - 2 714 000,00 руб * 0,2 = 2 171 200, 00 руб., а демпингововой следует считать цену, равную 2 171 200, 00 руб или меньшую этой сумме.

Предложенная Заявителем цена была больше максимально возможной демпинговой цены на 1 копейку.

Согласно п. 7.1.9 Закупочной документации участникам Закупки необходимо представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в следующем порядке:

       Участники - резиденты РФ, применяющие общий режим налогообложения предоставляют:

•        заверенные копии балансов (Форма №1) и отчетов о финансовых результатах (форма №2) с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетности в отсканированном виде, в электронном виде за два последних завершенных года;

Участники - резиденты РФ, применяющие специальные режимы налогообложения предоставляют:

•        заверенные копии отчетных налоговых деклараций по применяемому специальному режиму налогообложения за два последних завершенных года и завершенный отчетный период текущего года с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетности в отсканированном виде, в электронном виде;

•        заверенная копия уведомления ИФНС России о разрешении применения специальных режимов налогообложения;

Участники - резиденты РФ, являющиеся бюджетными организациями, предоставляют:

•        заверенные копии балансов бюджетной организации и заверенные копии отчетов о финансовых результатах деятельности бюджетной организации за три последних завершенных года;

Участники - нерезиденты РФ предоставляют:

•        заверенные копии своих финансовых отчетных документов, за два последних завершенных года и завершившийся отчетный период текущего года, с нотариально заверенным переводом их на русский язык и в переводе суммовых показателей по курсу ЦБ РФ на последний отчетный день отчетного (финансового) периода с валюты государства участника в валюту РФ;

•        заверенные пояснительные записки с расшифровкой доходной и расходной частей, предоставленной отчетности;

•        заверенные копии налоговых деклараций (все разделы) по налогу на прибыль иностранной организации с обязательной отметкой об их приеме в ИФНС России за три последних завершенных года.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Пожкомплект», установила, что в составе заявки на участие в Закупке в бумажном виде все документы были прошиты и заверены, однако электронная версия заявки ООО «Пожкомплект» на участие в Закупке содержала незаверенные копии бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно п. 8.1.2. Закупочной документации Участник должен подготовить заявку, включающую, в том числе, подписанный Участником текст договора на условиях, содержащихся в Документации и представленной Участником Заявке, дополненный информацией об Участнике (реквизиты и т.п.), в 1 экз.

В составе заявки на участие в Закупке ООО «Пожкомплект» был представлен подписанный текст договора, не содержащий приложений, что соответствовало требованию п. 8.1.2. Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Пожкомплект» как содержащей нарушения п.п. 16.1.2 и 8.1.2 Закупочной документации, в связи с чем усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25493 от 30.11.2015) ООО «Пожкомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации котельной в части замены систем автоматической пожарной сигнализации и извещения о пожаре на котельной по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин, Автомобильная ул., д.4 корп.2 ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (СМР, ПСИ) (извещение № 31502922729), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб»  нарушения п. 2. ч. 1 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№25493 от 30.11.2015) ООО «Пожкомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации котельной в части замены систем автоматической пожарной сигнализации и извещения о пожаре на котельной по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин, Автомобильная ул., д.4 корп.2 ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (СМР, ПСИ) (извещение № 31502922729) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации котельной в части замены систем автоматической пожарной сигнализации и извещения о пожаре на котельной по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин, Автомобильная ул., д.4 корп.2 ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (СМР, ПСИ) (извещение № 31502922729) нарушения п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем отклонения заявки ООО «Пожкомплект» как содержащей нарушения п.п. 16.1.2 и 8.1.2 Закупочной документации.

3. Не выдавать организатору торгов ГУП «ТЭК СПб» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации котельной в части замены систем автоматической пожарной сигнализации и извещения о пожаре на котельной по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин, Автомобильная ул., д.4 корп.2 ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (СМР, ПСИ) (извещение № 31502922729) в связи с наличием договора, №19/20-15 от 01.12.2015, заключенного Организатором торгов с ООО «Сибеон» по результатам процедуры Закупки.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны