Решение №02/31978 Решение по жалобе ООО «Сан СПб» от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГУП «ВНИИОкеангеология им.
И.С. Грамберга» (далее – Организатор торгов); от ООО «Сан СПб» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2015 № 25333) ООО «Сан СПб» на действия Организатора торгов ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (извещение № 31502928377), заслушав пояснения представителей сторон,

                      УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502928377 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга», утвержденным директором ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» от 12.05.2012 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

660 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2015 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время проведения аукциона
(по местному времени заказчика)

27.11.2015 в 10:30 (МСК)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

  1. Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил п. 28 Положения о закупках, согласно которому заявки участников подлежат сравнению только по единственному ценовому критерию.
  2. Также Заявитель указывает, что в Документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок и порядка сопоставления.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сан СПб» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1416 от 01.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1416 от 01.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Пунктом 28 Положения о закупках установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится при закупках товаров, в отношении которых имеется функционирующий рынок, а заявки участников подлежат сравнению только по единственному, ценовому критерию и такие товары включены в перечень нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, изданный в соответствии с частью 4 статьи 3 закона о закупках.

Процедура закупки № 31502928377 проводится в форме открытого аукциона в электронной форме. Ни Положением о закупках, ни Документацией не предусмотрено сравнение заявок по иным критериям, кроме ценового критерия.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по доводам, указанным в жалобе.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии № 30112015-2 от 30.11.2015 первая часть заявки ООО «Сан СПб» не соответствует требованиям Документации, а именно:

«- принципиальное значение для заказчика имеют определённые, и конкретно отражённые в техническом задании, типы сканируемых носителей информации, поэтому отсутствие чёткого указания на типы носителей в первой части заявки участника расценивается Комиссией по закупкам ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» как несоответствие требованиям,

- в техническом задании указаны параметры (звуковое давление и мощность звука) не нашедшие отражения в технических характеристиках первой части заявки участника,

- размеры оборудования - в технических характеристиках первой части заявки участника глубина оборудования указана в 480 мм, тогда как в документации об открытом аукционе в электронной форме установлен параметр - 1470 мм,

- на Интернет - сайте производителя http://www.contex.ru/scanners/model 111397.html указаны иные характеристики программного обеспечения, а именно - пробная версия (30 дней) — Nextimage REPRO DEMO (в поставке), чем указано в первой части заявки участника,

- на Интернет-сайтепроизводителя http://www.contex.ru/scanners/modei_111397.html имеется информация, противоречащая содержащейся в первой части заявки участника, а именно то, что комплект поставки состоит из:

-        IQ Quattro 4400 Неактивированный Сканер,

-        Программое обеспечение для активации широкоформатного сканера Contex IQ Quattro 4400 до IQ Quattro 4450,

-        Калибровочный лист,

-        WideSystemTOOLS — драйверы и калибровочное ПО,

-        Программное обеспечение Nextimage REPRO DEMO (пробная версия на 30 дней) (платформы: 32 и 64¬битная Windows 7,8 ХР и Vista),

Что расходится с указанным в первой части заявки участника».

Согласно п.  3.2.1.1 Документации первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, с указанием на конкретные показатели, содержащиеся в Разделе 4 (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме,  в случае, если:

- участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,

- участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара соответствующие значениям, установленным Разделом 4 (техническое задание) документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом п. 3.2.2 Документации установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре,  на поставку которых объявляется закупка, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Сан СПб» в составе заявки предоставило необходимые документы, установленные п. 3.2.1.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «Сан СПб» по основаниям, не указанным в Документации.

5.  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 27.11.2015 № 25333) ООО «Сан СПб» на действия Организатора торгов ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (извещение № 31502928377), необоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «Сан СПб» по основаниям, не указанным в Документации
  3. Выдать Организатору торгов ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 декабря 2015 года                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 07.12.2015 по жалобе № Т02-620/15 на действия Организатора торгов ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатного сканера HP Designjet SD Pro (G6H50A) или эквивалент (извещение № 31502928377), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки и завершения процедуры в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны