Решение №02/3238/16 Решение по жалобе СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № Т02-90/16

 

17 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от ООО «ЖКС Курортного района» (далее – Организатор торгов);

от СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2016 № 3029/16) СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» на действия организатора торгов ООО «ЖКС Курортного района» при организации и проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора (извещение №31603232039, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 УСТАНОВИЛА:

22 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31603232039 о проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС Курортного района» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 13.11.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 964 164,85 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2016 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

12.02.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197706, Санкт-Петербург,

г. Сестрорецк, ул. Токарева, д.18

 

2.  Заявитель полагает, что Организатором торгов при организации Закупки допущено нарушение принципов информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, выразившееся в установлении в пп. 2 п. 3.2.13 Закупочной документации порядка оценки по подкритерию «Удаленность материально-технической базы участника размещения заказа от адреса Заказчика» критерия «Качество услуг и квалификация участника», согласно которому не учтено фактическое территориальное расположение мест оказания услуг по предмету Закупки.

Также Заявитель представил письменные дополнения к жалобе, где указывает, что, по его мнению, Организатором торгов в п. 6 Технического задания в составе Закупочной документации (далее – Техническое задание) и в п. 5.2.10 Проекта договора в составе Закупочной документации (далее – Проект договора) установлены противоречивые условия, не позволяющие определить сторону договора, обслуживающую контейнерный парк.

Кроме этого, согласно дополнениям Заявителя, порядок оценки по подкритерию «Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды)» критерия «Качество услуг и квалификация участника» не соответствует требованиям Приложения №1 к Техническому заданию в части необходимого Организатору торгов количества контейнеров по предмету Закупки, и, как следствие, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/2618/16 от 12.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор №368 от 12.02.2016, заключенный Организатором торгов с СПб ГУДСП «Курортное» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС Курортного района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 3.2.13 Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Наименование критерия Удельный вес (%)

Ценовое предложение 30

Квалификация участника: 70

Согласно пп. 2 п. 3.2.13 Закупочной документации критерий «Квалификация участника» состоит из следующих подкритериев:

1) Опыт работы;

2) Сведения о наличии производственных площадок;

3) Удаленность материально-технической базы участника размещения заказа от адреса Заказчика;

4) Количество специализированного автотранспорта, предоставляемого в целях исполнения настоящего договора;

5) Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды).

В соответствии с пп. 2.3 п. 3.2.13 Закупочной документации при оценке по подкритерию «Удаленность материально-технической базы участника размещения заказа от адреса Заказчика» учитываются сведения об удаленности участника размещения заказа (земельного участка, здания или сооружения, на котором размещается специализированный автотранспорт и коммунальная техника, предназначенная для выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса) от адреса Заказчика (197706, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, расчет производится с помощью интерактивных карт в сети Интернет).

Вместе с тем, согласно адресному списку контейнерных площадок Приложения №1 к Техническому заданию контейнеры для вывоза мусора расположены по 140-а адресам г. Сестрорецка и г. Зеленогорска.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что близость местонахождения материально-технической базы участника Закупки по отношению к адресу Организатора торгов не может выступать в качестве предмета оценки степени предпочтительности предложения участника Закупки, т.к. не отражает уровня качества или оперативности оказания услуг по договору.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Закупочной документации порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Удаленность материально-технической базы участника размещения заказа от адреса Заказчика», не отражающего фактически степень предпочтительности предложений участников Закупки согласно предмету Закупки, нарушение принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В отношении дополнений к жалобе Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 6 Технического задания одним из требований Организатора торгов установлено обеспечение наличия на контейнерных площадках для сбора ТБО контейнерных баков, в количестве и объеме согласно требованиям, указанным в Приложении №1 к настоящему техническому заданию.

Вместе с тем, согласно п. 5.2.10 Проекта договора Исполнитель по договору обязан, в том числе, бережно относиться к контейнерному парку, обслуживаемому Заказчиком.   

Таким образом, исходя из содержания документов в составе Закупочной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальному участнику Закупки не представляется возможным определить, какая из сторон договора по результатам Закупки предоставляет и обслуживает контейнерный парк, используемый в процессе оказания услуг по предмету Закупки.

Исходя из изложенного по первому дополнительному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в Закупочной документации противоречивых требований в отношении условий оказания услуг по предмету Закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

Согласно пп. 2.5 п. 3.2.13 Закупочной документации оценка заявок по подкритерию «Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды)» критерия «Качество услуг и квалификация участника» происходит согласно следующей градации:

- Контейнера 14 м3 не менее 103 шт.   

нет - 0 баллов

да - 5 баллов

- Контейнера 5 м3 не менее 5 шт.

нет - 0 баллов

да - 5 баллов

- Контейнера 0,75 м3 не менее 103 шт.

нет - 0 баллов

да - 5 баллов

- Контейнера 0,36 м3 не менее 199шт.

нет - 0 баллов

да - 5 баллов

Вместе с тем, согласно адресному списку контейнерных площадок Приложения №1 к Техническому заданию, где Организатором торгов указано также и необходимое количество контейнеров разного объема, согласно предмету Закупки требуемое Организатором торгов количество контейнеров объемом 14 м3 составляет всего 40 шт.

При этом в перечне установлено размещение 91 бака объемом 6 м3, 7 баков объемом 9 м3, 5 баков объемом 12 м3, наличие которых при оценке заявок по подкритерию «Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды)» Организатором торгов не учитывается вовсе.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный Организатором торгов порядок оценки по подкритерию «Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды)» критерия «Качество услуг и квалификация участника» не способствует выбору наиболее предпочтительного предложения участника, т.к. градация начисления баллов по подкритерию не соответствует в полной мере требованиям по объему оказываемых услуг согласно предмету Закупки.

Исходя из изложенного по второму дополнительному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Закупочной документации порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды)» критерия «Качество услуг и квалификация участника», не соответствующего в полной мере требованиям по объему оказываемых услуг согласно предмету Закупки, нарушение принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указано в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп.пп. 1, 2, 4 п. 7 Технического задания Организатором торгов установлены, в числе прочих, следующие требования к участникам Закупки:

- Наличие на предприятии круглосуточной диспетчерской службы;

- Наличие стационарно оборудованного моечного комплекса на производственной площадке Перевозчика для контейнеров, а так же наличие технической возможности для мойки контейнеров заглубленного типа.

- Наличие квалифицированного персонала для сбора баков объемом 0,36 м3 из мусороприемной камеры.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок декларирования участником Закупки соответствия указанным требованиям, равно как и не установлен перечень документов, предоставляемый участником Закупки для подтверждения соответствия указанным в пп.пп. 1, 2, 4 п. 7 Технического задания требованиям.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Закупочной документации порядка подтверждения участником Закупки соответствия требованиям пп.пп. 1, 2, 4 п. 7 Технического задания, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2016 № 3029/16) СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» на действия организатора торгов ООО «ЖКС Курортного района» при организации и проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора (извещение №31603232039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС Курортного района» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 09.02.2016 № 3029/16) СПб ГУП «ЗАВОД МПБО-2» на действия организатора торгов ООО «ЖКС Курортного района» при организации и проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора (извещение №31603232039) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС Курортного района» при организации и проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора (извещение №31603232039) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, допущенные вследствие установления в Закупочной документации порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Удаленность материально-технической базы участника размещения заказа от адреса Заказчика», не отражающего фактически степень предпочтительности предложений участников Закупки согласно предмету Закупки, а также путем установления в Закупочной документации порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Наличие контейнерного парка, возможность предоставления контейнеров для сбора ТБО или их замене на бесплатной основе (в собственности или на праве аренды)» критерия «Качество услуг и квалификация участника», не соответствующего в полной мере требованиям по объему оказываемых услуг согласно предмету Закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем установления в Закупочной документации противоречивых требований в отношении условий оказания услуг по предмету Закупки в части указания стороны, обслуживающей контейнерный парк;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации порядка подтверждения участником Закупки соответствия требованиям пп.пп. 1, 2, 4 п. 7 Технического задания.

 

3. Не выдавать организатору торгов ООО «ЖКС Курортного района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса по выбору специализированной организации для оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора (извещение №31603232039) в связи с наличием договора №368 от 12.02.2016, заключенного Организатором торгов с СПб ГУДСП «Курортное» по итогам процедуры Закупки.

   

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны