Решение №02/32465 Решение по жалобе ООО «Регион-Запад» от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Регион-Запад» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2015 № 26173) ООО «Регион-Запад» на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция тепловых сетей в кварталах 1, 2, 3, посёлка Новогорелово Муниципального образования «Вилозское сельское поселение» (извещение № 31503001038), заслушав пояснения представителей сторон,     

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31503001038 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция тепловых сетей в кварталах 1, 2, 3, посёлка Новогорелово Муниципального образования «Вилозское сельское поселение» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

613 333 333,37 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12

На момент рассмотрения жалобы по рассматриваемой закупке был заключен Договор № 613 от 10.12.2015 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «ТЭК СПб»  относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Регион-Запад» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1454 от 10.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1454 от 10.12.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации Начальная (максимальная) цена договора: 613 333 333,37 руб. (Шестьсот тринадцать миллионов триста тридцать три тысячи триста тридцать три рубля 37 коп.), с учетом НДС (18%). НДС (18%):  93 559 322,04 руб.

Начальная (максимальная) цена договора: 519 774 011,33 руб. (Пятьсот девятнадцать миллионов семьсот семьдесят четыре тысячи одиннадцать рублей 33 коп.), без учета НДС (18%).

В случае если услуги/работы/товары Участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должны превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления предложений для целей сравнения ценовые предложения других Участников также учитываются без НДС.

Как следует из ч. 5 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, п. 5 ч. 10 ст. 4 установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu отсутствует техническая возможность указания начальной максимальной цены с НДС или без НДС.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Однако, исходя из требований п. 3 Информационной карты Документации, Организатором торгов создаются условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС, предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть присвоено меньшее количество баллов, вопреки существующей приоритетной выгодности предложения участника, не являющегося плательщиком НДС, в денежном выражении на этапе заключения договора.

Как указано в п. 3 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в п. 3 Информационной карты условий оценки и сопоставления цен, предложенных участниками Закупки, не являющихся плательщиками НДС, с ценами без учета НДС участников, являющихся плательщиками НДС, нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленных п.п. 2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а также нарушения ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, запрещающей предъявлять в неравной степени установленные заказчиком требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

  1. В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации, предметом запроса предложений является «разработка проектной и рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту».

Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, как следует из п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат нарушения п. 2 ч. 1  ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

  1. Предметом закупки № 31503001038 является «строительство и реконструкция тепловых сетей», данный вид работ входит в Перечень строительных видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.

Согласно п. 6.3 Документации при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков требованиям, установленным к Участникам, субподрядчикам, несоответствия выполняемых работ требованиям, установленным Документацией к работам, являющейся предметом закупки, Комиссия отстраняет такого Участника от дальнейшего участия в процедуре Запроса предложений на любом этапе ее проведения.

При этом п. 7.1.11 Документации установлено, что Участник должен включить в состав Заявки заверенные Участником копии действующих свидетельств о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Также в п. 1.5 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, содержится информация о том, что          Подрядчик осуществляет разработку инженерных изысканий самостоятельно на основании Свидетельства о допуске к работам регистрационный № ________________________ от __________ или с привлечением субподрядчика, имеющего соответствующий допуск к указанному виду работ, по согласованию с Заказчиком в соответствии с п. 4.1.11. Договора.

Вместе с тем в п. 1.6 Проекта договора установлено, что Подрядчик выполняет работы по подготовке проектной документации на основании Свидетельства о допуске к работам регистрационный № ________________________ от __________, по строительно-монтажным работам на основании Свидетельства о допуске к работам регистрационный № ________________________ от __________.

На основании Проекта договора, а также Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. по предмету Закупки предусмотрен целый ряд допусков СРО по иным видам деятельности, а именно:

- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые включают в себя устройство наружных сетей теплоснабжения;

- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия СПб УФАС России установила, что из п. 7.1.11 Документации не представляется возможным установить, какие свидетельства СРО потенциальный участник должен предоставить в составе заявки. Данная информация указана в п. 1.5 и 1.6 Проекта договора.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем указания несоответствующих сведений в составе Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 07.12.2015 № 26173) ООО «Регион-Запад» на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция тепловых сетей в кварталах 1, 2, 3, посёлка Новогорелово Муниципального образования «Вилозское сельское поселение» (извещение № 31503001038), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п.п. 2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а также нарушения ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, запрещающей предъявлять в неравной степени установленные заказчиком требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем указания несоответствующих сведений в составе Документации.

  1. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке № 31503001038 был заключен Договор № 613 от 10.12.2015 г.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны