Решение №02/32483 Решение по жалобе ООО «Гефест» от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-633/15

 

 

14 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор закупки),

от ООО «Гефест» (далее - Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25930 от 04.12.2015) ООО «Гефест» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку мазута М-100 для нужд АО «НПП «Краснознамёнец» (извещение №31503016557, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503016557 о проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку мазута М-100 для нужд АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Извещение о закупке), включая документацию об электронном запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров АО «НПП «Краснознамёнец» от 04.10.2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 040 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2015 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.12.2015 в 16:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

в электронной форме

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, несоблюдении обязанности Организатора закупки по даче разъяснений по документации о Закупке.

Заявитель в жалобе сообщает, что им в адрес Организатора закупки был направлен запрос на разъяснения Закупочной документации, где были перечислены указания на следующие нарушения:

- отсутствие в Закупочной документации обоснования цены за единицу;

- отсутствие в Закупочной документации указания конкретного показателя оплаты;

- необоснованное установление в Закупочной документации минимального объема поставки мазута – 4 тонны;

- отсутствие в Закупочной документации сведений о длительности и параметрах проведения экспертизы анализа товара;

- наличие в проекте договора в составе Закупочной документации неравных объемов ответственности у сторон.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1447 от 09 декабря 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно п.п. 1-7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в жалобе сообщает, что им в адрес Организатора закупки были направлены запросы на разъяснение Закупочной документации.

На Официальном сайте Организатором закупки опубликованы поступившие запросы на разъяснение Закупочной документации, а также ответы на указанные запросы.

По доводам, указанным Заявителем в жалобе:

В соответствии с п. 2.1.7 Информационной карты в составе Закупочной документации определен следующий порядок формирования цены договора:

- в цену настоящего Договора включены все расходы Поставщика, которые могут возникнуть в связи с поставкой, в том числе: цена Товара; расходы на погрузку, разгрузку, упаковку, расходы, связанные с возможным простоем транспорта при проведении анализа в независимой аккредитованной лаборатории; расходы, связанные с проведением анализа в этой лаборатории (в случае отрицательного результата анализа); все налоги, сборы, а также иные обязательные платежки; все иные расходы, связанные с исполнением обязательств Поставщика по проекту Договора.

В соответствии с п. 2.1.12 Информационной карты в составе Закупочной документации расчеты по проекту Договора осуществляются в безналичной форме платежным поручением в размере 100 % оплаты после получения последней партии Товара Заказчиком в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней на основании выставленного счета.

Согласно п. 4 раздела 3 Закупочной документации минимальный объём заявки — 4 (четыре) тонны (Форма Заявки приведена в Приложении № 1 к настоящему Договору). Выборка полного объёма Товара будет проводиться в течение 3 (трёх) месяцев с даты заключения настоящего Договора.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что указанный минимальный объем обусловлен потребностями Организатора закупки, а также объемом имеющихся у Организатора закупки  резервуаров по одному из адресов поставки.

Согласно п.п. 5, 6 раздела 3 Закупочной документации  в целях проверки качества Товара для положительного результата прохождения независимой экспертизы Товара в аккредитованной лабораторной Заказчик имеет право с каждой партии Товара (автоцистерны) провести анализ поставляемого Товара.

При поставке партии Товара (автоцистерны) в целях проверки качества Товара полномочный представитель Поставщика непосредственно сопровождает партию Товара (автоцистерну). По прибытию к месту разгрузки партии Товара полномочный представитель Поставщика и полномочный представитель Заказчика совместно берут пробу поставленной партии Товара, опечатывают пробу поставленной партии Товара оттиском печати Заказчика и совместно отвозят опечатанную пробу в аккредитованную лабораторию для получения результата анализа поставленной партии Товара.

Согласно ответу на запрос Заявителя, размещенный на Официальном сайте, Организатор закупки пояснил следующее:

«Экспертиза в независимой аккредитованной лаборатории выявляет несоответствие или соответствие качества Товара паспорту качества, ГОСТу 10585-2013 и заявленным требованиям технического задания, что указано в последнем абзаце пп.3.5 п.3 проекта Договора.

Срок проведения экспертизы не  обозначен конкретным временным отрезком в связи с тем, что 1 час длится сама экспертиза (непосредственное время проведения Товара в специализированном агрегате)   , также имеет место быть срок для забора пробы, а также для её доставки в независимую аккредитованную лабораторию. В связи с этим точное время пребывания пробы Товара может варьироваться».

В соответствии с п. 6 раздела 4 «Проект договора» Закупочной документации указано следующее:

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки выполнения в установленный срок обязательств по поставке Товара, Поставщик уплачивает Заказчику пени в размере 0,3% от цены Договора за каждый календарный день просрочки. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств.

6.3.В случае нарушения п.2.2.4 Поставщик обязан возместить Заказчику сумму вычетов НДС, непризнанных налоговыми органами.

6.4. За просрочку платежа Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере 1/300 (Одной трёхсотой) учётной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки от цены настоящего Договора. На авансовый платёж пени не начисляются.

6.5. При невыполнении и/или ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по настоящему Договору Заказчик расторгает настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке, а Поставщик своими силами и за свой счет организовывает выемку уже поставленного им мазута (если такой имеется),   возвращает ранее полученные от Заказчика платежи, уплачивает пени, а также возмещает Заказчику убытки, понесенные им в связи с неисполнением Поставщиком условий настоящего Договора.

6.6. Расторжение настоящего Договора также допускается по соглашению Сторон, либо решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

6.7. Обязанность уплаты неустойки возникает с момента письменного признания их Сторонами или после признания их в судебном порядке.

Представитель Организатора закупки в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что разная степень ответственности сторон договора вызвана наличием разной степени последствий неисполнения тех или иных условий договора для каждой из сторон договора.

На основании изложенного, с учетом отсутствия указания со стороны Заявителя на нормы Закона №223-ФЗ, которые могли быть нарушены Организатором закупки согласно представленным доводам жалобы Заявителя,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдены требования Закона №223-ФЗ, вследствие чего приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25930 от 04.12.2015) ООО «Гефест» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку мазута М-100 для нужд АО «НПП «Краснознамёнец» (извещение №31503016557), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «НПП «Краснознамёнец» нарушений порядка организации и проведения электронного запроса котировок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу (вх.№25930 от 04.12.2015) ООО «Гефест» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку мазута М-100 для нужд АО «НПП «Краснознамёнец» (извещение №31503016557) необоснованной.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны