Решение №02/32751 Решение по жалобе ООО «РЕМСТРОМ» от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов);  от ООО «РЕМСТРОМ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2015 № 26129) ООО «РЕМСТРОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 73337 на оказание услуг по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 31502968581), заслушав пояснения представителей сторон,

                             УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502968581 о проведении открытого запроса предложений № 73337 на оказание услуг по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (Далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тула», утвержденного  решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Тула» (Протокол № 11 от 27.12.2013 г.) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 964 655,02 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

В заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен заключенный по результатам закупки Договор № 11632 от 07.12.2015 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 73337 от 26.11.2015 г.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЕМСТРОМ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1449 от 10.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1449 от 10.12.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 73337 от 26.11.2015 г. заявка ООО «РЕМСТРОМ» была отклонена на основании п. 3.2 Технического задания Документации.

Из п. 2.3.1.6.1 Документации следует, что в случае если Заявки Участников оцениваются по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:

- срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан единицах измерения, установленных Техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящей Документации;

- срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан в виде календарных дней (например, 15 календарных дней);

В случае если в предложении Участника срок выполнения работ (оказания услуг) не будет указан в виде календарных дней, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В случае если в предложении Участника срок выполнения работ (оказания услуг) будет указан в единицах измерения, отличных от установленных в Техническом задании, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Согласно п. 3.30 Документации «Срок выполнения работ (оказания услуг)» является одним из критериев оценки заявок.

Как следует из пп. 3.2 Технического задания Документации минимальный срок выполнения работ должен составлять 7 календарных дней с даты начала выполнения договора.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО «РЕМСТРОМ», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, из Письма о подаче Заявки на Участие в запросе предложений следует, что выполнение работ (оказание услуг) должно начаться с момента подписания договора. При этом срок выполнения работ (оказания услуг) составляет – «5 календарных дней с момента подписания Договора сторонами».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки. Заявка ООО «РЕМСТРОМ» была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из ч. 5 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 11 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, дата окончания приема Заявок на участие в Запросе предложений: «24» ноября 2015 года, 11:59 (время московское).

Комиссия СПб УФАС России установила, что на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu отсутствовали сведения  о дате и времени окончания подачи заявок.

Вместе с тем, Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России представил скриншот о том, что договор по результатам закупки был опубликован 07.12.2015 г. на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре договоров.

Однако Комиссия СПб УФАС России установила, что на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в разделе закупки (извещение № 31502968581) во вкладке «Журнал событий» отсутствовала информация об опубликовании сведений о заключенном договоре по результатам закупки, также отсутствовала и сама вкладка «Сведения о договоре».

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в разделе закупки (извещение № 31502968581) во вкладке «Журнал событий» закупка была переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии» 11.12.2015 г.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в разделе закупки (извещение № 31502968581) во вкладке «Журнал событий» информации об опубликовании сведений о заключенном договоре по результатам закупки, а также  дате и времени окончания подачи заявок.

Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 73337 от 26.11.2015 г. заявка ООО «Микрощит» признана наилучшей.

Как было указано выше, в соответствии с пп. 3.2 Технического задания Документации минимальный срок выполнения работ должен составлять 7 календарных дней с даты начала выполнения договора, максимальный срок выполнения работ – 15 дней.

Также п. 2.3.1.6.1 Документации установлено, что срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан в виде календарных дней (например, 15 календарных дней).

В оригинале заявки ООО «Микрощит», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, из Письма о подаче Заявки на Участие в запросе предложений следует, что выполнение работ (оказание услуг) должно начаться с момента подписания договора. При этом срок выполнения работ (оказания услуг) составляет – «в течение 7 календарных дней с момента подписания Договора сторонами».

Комиссия СПб УФАС России установила, что минимальный срок выполнения работ невозможно определить, из вышеуказанной формулировки возможно установить только максимальный срок – 7 дней. Соответственно, заявка ООО «Микрощит» была неправомерно допущена к участию в закупке, так как не соответствует требованиям, установленным в Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в закупке, а также выбора победителя.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 07.12.2015 № 26129) ООО «РЕМСТРОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 73337 на оказание услуг по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 31502968581), необоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в закупке, а также выбора победителя.
  3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в разделе закупки (извещение № 31502968581) во вкладке «Журнал событий» информации об опубликовании сведений о заключенном договоре по результатам закупки, а также  дате и времени окончания подачи заявок..
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны