Решение №02/34032 Решение по жалобе ООО «НПК «ВЭСК» от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-684/15

 

29 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ОАО «Ленэнерго» (далее – Организатор закупки),

ООО «НПК «ВЭСК» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27791 от 22.12.2015) ООО «НПК «ВЭСК» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого двухэтапного конкурса на право заключения рамочного соглашения на оказание юридических услуг/юридической помощи при рассмотрении дел в судах различной юрисдикции РФ (извещение № 31502951713, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502951713 о проведении открытого двухэтапного конкурса на право заключения рамочного соглашения на оказание юридических услуг/юридической помощи при рассмотрении дел в судах различной юрисдикции РФ, включая документацию об открытом двухэтапном конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО «Ленэнерго» от 20.06.2013г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

200 000 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.12.2015 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1, каб. 735

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации критериев оценки и условия предоставления обеспечения участия в процедуре Закупки, не соответствующих критериям и условиям, которые были установлены при проведении первого этапа Закупки, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.

Также Заявитель полагает, что установленные критерии оценки заявок нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не могут влиять на качество оказываемых услуг.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1512 от 24 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 2, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с 8.3.3   Положения о закупках на первом этапе Организатор конкурса не должен требовать обеспечения конкурсной заявки (п. 8.1.6 настоящего Положения).

Согласно п. 1.6.1. участники, подающие заявки и претендующие на право заключения рамочного соглашения, обязаны внести денежные средства в качестве обеспечения участия в открытом конкурсе в размере 1 000 000,00 (одного миллиона) рублей. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников.

 

В соответствии с п. 8.3.4 Положения о закупках        установлено, что в тексте конкурсной документации первого этапа, дополнительно к сведениям, указанным в п. 8.1.3 настоящего Положения, должно быть указано:

а)         что по результатам первого этапа объявленные предпочтения и требования Организатора закупки (как в отношении закупаемой продукции, так и участников конкурса), в том числе техническое задание, могут существенно измениться;

б)        при составлении конкурсной документации для второго этапа конкурса Организатор конкурса вправе дополнить, исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая любые требования к закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные в этой документации критерии для оценки и сопоставления конкурсных заявок, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями.

Пунктами 1.1.8, 1.1.9 Закупочной документации Организатором закупки указаны сведения согласно требованиям п. 8.3.4 Положения о закупках.

Согласно п. 1.11.7 Закупочной документации установлены следующие критерии оценки предложений (заявок) и их значимость:

 

Критерии

Значимости критерия, %

1

Опыт судебной работы

30%

2

Опыт научно-исследовательской деятельности работников Участника

30%

3

Рекомендации международных юридических справочников «BestLawyers», «Legal 500»

10%

4

Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300»

10%

5

Наличие полиса страхования по качеству предоставления услуг

10%

6

Наличие в штате судей третейского суда

10%

 

            Критерий «Опыт судебной работы»:

Максимальное количество баллов по критерию составляет 15.

По неценовому критерию «Опыт судебной работы» оценка производится членами Закупочной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании оригинала справки об оказании юридических услуг/юридической помощи  по форме 5; копий  договоров, контрактов, соглашений, на основании которых Участник оказывал юридические услуги и/или юридическую помощь по представлению интересов заказчика (доверителя) в суде, арбитражном суде, антимонопольных органах, при цене иска или размере материальных (нематериальных) последствий не менее 10 000 000 рублей, а так же – копий актов об оказании услуг/юридической помощи к вышеуказанным документам, копий решений судов. Количество вышеназванных договоров, контрактов, соглашений должно быть не менее 3-х. Заключены и исполнены они должны быть в период с 01.01.2010г. по 01.07.2015г. Учитываются только договоры, контракты, соглашения, в результате оказания услуг/юридической помощи по которым заказчиком был получен положительный результат (удовлетворение требований заказчика, отказ в удовлетворении требований к заказчику (в зависимости от предмета). Названные документы/копии должны быть заверены уполномоченным на подписание заявки лицом. Опыт судебной работы оценивается по следующей шкале:

 

Количество дел

Количество баллов

1

Более 30 

15

2

От 16  до 30 (включительно)

10

3

От 11 до 15 (включительно)

5

4

От 3 до 10 (включительно)

0

 

2.  Критерий «Опыт научно-исследовательской деятельности работников Участника»:

Максимальное количество баллов по критерию составляет 15.          

По подкритерию «Наличие ученой степени» оценка производится членами Закупочной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании документов свидетельствующих о наличии в штате Участника (членов адвокатского образования) лиц, имеющих степень кандидата юридических наук и доктора юридических наук (подтверждается копиями дипломов, заверенных уполномоченным на подписание заявки лицом) и оценивается по следующей шкале:

Наличие ученой степени

Количество баллов

1

Наличие в штате Участника работника (члена адвокатского образования) лица, имеющего степень кандидата юридических наук

5

2

Наличие в штате Участника (членов адвокатского образования) 2 и более лиц, имеющих степень кандидата юридических наук

10

3

Наличие в штате Участника (членов адвокатского образования) 2 и более лиц, имеющих степень кандидата юридических наук, а также лиц, имеющих степень доктора юридических наук

15

4

Отсутствие в штате Участника (члена адвокатского образования) лица, имеющего степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук

0

 

3. Критерий «Рекомендации международных юридических справочников «BestLawyers», «Legal 500»:   

Максимальное количество баллов по критерию составляет 15.          

По неценовому критерию рекомендации международных юридических справочников «BestLawyers», «Legal 500» оценка производится членами Закупочной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании документов заявки Участника, свидетельствующих о: наличии среди работников, состоящих в штате Участника, или лиц, являющихся членами адвокатского образования Участника, лиц имеющих рекомендаций международных юридических справочников «BestLawyers», «Legal 500». Данный критерий оценивается по следующей шкале:

 

Наличие лиц имеющих рекомендации

Количество баллов

1

Наличие среди работников Участника (членов адвокатского образования) семи и более лиц, имеющих рекомендации международных юридических справочников «», «egal 500»

15

2

Наличие среди работников Участника (членов адвокатского образования) не менее трех и не более семи лиц, имеющих рекомендации международных юридических справочников «», «egal 500»

10

3

Наличие среди работников Участника (членов адвокатского образования) от одного до трех лиц, имеющих рекомендации международных юридических справочников «», «egal 500»

5

4

Отсутствие среди работников Участника (членов адвокатского образования) лиц, имеющих рекомендации международных юридических справочников «», «egal 500»

0

 

Участник подтверждает соответствие критерию следующими сведениями и документами: копия юридических справочников «BestLawyers», «Legal 500». Названные документы/копии должны быть заверены уполномоченным на подписание заявки лицом.

 

4. Критерий «Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300»:

Максимальное количество баллов по критерию составляет 15.

По неценовому критерию «Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300» оценка производится членами Закупочной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании скрин-шотов с соответствующего сайта, подтверждающих наличие Участников в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300». Названные скрин-шоты должны быть заверены уполномоченным на подписание заявки лицом. Данный критерий оценивается по следующей шкале:

Наличие Участника в Рейтинге

Количество баллов

1

Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300» по отраслям арбитражный процесс и налоговое право за 2013-2015гг.

15

2

Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300» по отросли арбитражный процесс за 2013-2015гг.

10

3

Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300» по отросли налоговое право за 2013-2015гг.

10

4

Наличие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300» по иным отраслям за 2013-2015гг.[1]

5

5

Отсутствие Участника в Рейтинге юридических компаний «Право.Ru-300»

0

 

5. Критерий «Наличие полиса страхования по качеству предоставления услуг»:

Максимальное количество баллов критерию составляет 15.

Участник подтверждает соответствие критерию предоставлением копией Полиса страхования по качеству предоставления услуг. Копия Полиса  должна быть заверена уполномоченным на подписание заявки лицом. Данный критерий оценивается по следующей шкале:

 

Наличие Полиса страхования по качеству предоставления услуг

Количество баллов

1

Наличие Полиса страхования по качеству предоставления услуг

15

2

Отсутствие Полиса страхования по качеству предоставления услуг

0

 

6. Критерий «Наличие в штате третейских судей »:

Максимальное количество баллов критерию составляет 15.

Участник подтверждает соответствие критерию предоставлением справки в произвольной форме с приложением копий удостоверений судей третейского суда и иных документов, подтверждающих полномочия в соответствии с регламентом соответствующего третейского суда. Названные документы/копии должны быть заверены уполномоченным на подписание заявки лицом. Данный критерий оценивается по следующей шкале:

 

Наличие в штате третейских судей

Количество баллов

1

Наличие в штате третейских судей: два и более

15

2

Наличие в штате третейских судей: один

5

3

Отсутствие в штате третейских судей

0

 

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что указанные критерии оценки заявок участников Закупки установлены с целью определения у участников Закупки наличия высококвалифицированных специалистов в конкретных областях права по причине высокой важности юридических процессов, для участия в которых и предполагается привлечение победителя Закупки Организатором закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений требований Закупочной документации, Положения о закупках и Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27791 от 22.12.2015) ООО «НПК «ВЭСК» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого двухэтапного конкурса на право заключения рамочного соглашения на оказание юридических услуг/юридической помощи при рассмотрении дел в судах различной юрисдикции РФ (извещение № 31502951713), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов OАО «Ленэнерго» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (вх.№27791 от 22.12.2015) ООО «НПК «ВЭСК» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого двухэтапного конкурса на право заключения рамочного соглашения на оказание юридических услуг/юридической помощи при рассмотрении дел в судах различной юрисдикции РФ (извещение № 31502951713) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1] Достаточно участие/наличие в Рейтинге минимум по одной отросли, за исключением отраслей арбитражный процесс и налоговое право. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны