Решение №02/33305 Решение по жалобе ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» от 23 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.12.2015 № 26418) ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 71878 на программное обеспечение и лицензии (извещение № 31502929074), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502929074 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 71878 на программное обеспечение и лицензии (Далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тверь», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Тверь» (Протокол № 5 от 27.12.2013 г.) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
432 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.11.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
26.11.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
В заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен заключенный по результатам закупки Договор № 11688 от 07.12.2015 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 71878 от 26.11.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1461 от 11.12.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1461 от 11.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 71878 от 26.11.2015 г. заявка ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» была отклонена на основании п. 1.6.1 Документации ввиду того, что предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям Технического задания.
Из п. 2.3.1.6.2 Документации следует, если к сроку поставки товара установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные сроки поставки товара или иные способы определения сроков поставки товаров кроме тех, которые указаны в настоящей Документации.
Если Участник предложил сроки поставки или способы определения сроков поставки иные чем те, которые указаны в Документации о запросе предложений, его Заявка будет отклонена Организатором, как несоответствующая требованиям Документации о запросе предложений.
Согласно п. 3.26 Информационной карты Документации требования к условиям поставки установлены в соответствии с Техническим заданием.
Как следует из Раздела 2.1 «График поставки» Технического задания Документации срок поставки товара на склад грузополучателя составляет от 3 до 5 календарных дней со дня заключения договора.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО «ОМНИТЕК-Программные решения», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, из Письма о подаче Заявки на Участие в запросе предложений следует, что выполнение работ (оказание услуг) должно начаться с момента подписания договора. При этом срок выполнения работ (оказания услуг) составляет – «поставка товара осуществляется на 5-ый календарный день с момента заключения договора».
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки. Заявка ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Комиссия СПб УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в разделе Реестр договоров отсутствовала информация о заключении Договора № 11688 от 07.12.2015 г., представленного в заседание Комиссии СПб УФАС России.
Вместе с тем, в разделе закупки (извещение № 31502929074) во вкладке «Сведения о договоре» отсутствовала информация об опубликовании сведений о заключенном договоре по результатам закупки.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu сведений о заключенном договоре по результатам закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 09.12.2015 № 26418) ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 71878 на программное обеспечение и лицензии (извещение № 31502929074), необоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu сведений о заключенном договоре по результатам закупки.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.