Решение №02/33305 Решение по жалобе ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.12.2015 № 26418) ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 71878 на программное обеспечение и лицензии (извещение №     31502929074), заслушав пояснения представителей сторон,                                         

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502929074 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 71878 на программное обеспечение и лицензии (Далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тверь», утвержденного  решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Тверь» (Протокол № 5 от 27.12.2013 г.) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

432 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

В заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен заключенный по результатам закупки Договор № 11688 от 07.12.2015 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 71878 от 26.11.2015 г.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1461 от 11.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1461 от 11.12.2015   представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 71878 от 26.11.2015 г. заявка ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» была отклонена на основании п. 1.6.1 Документации ввиду того, что предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям Технического задания.

Из п. 2.3.1.6.2 Документации следует, если к сроку поставки товара установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные сроки поставки товара или иные способы определения сроков поставки товаров кроме тех, которые указаны в настоящей Документации.

Если Участник предложил сроки поставки или способы определения сроков поставки иные чем те, которые указаны в Документации о запросе предложений, его Заявка будет отклонена Организатором, как несоответствующая требованиям Документации о запросе предложений.

Согласно п. 3.26 Информационной карты Документации требования к условиям поставки установлены в соответствии с Техническим заданием.

Как следует из Раздела 2.1 «График поставки» Технического задания Документации срок поставки товара на склад грузополучателя составляет от  3 до 5 календарных дней со дня заключения договора.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО «ОМНИТЕК-Программные решения», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, из Письма о подаче Заявки на Участие в запросе предложений следует, что выполнение работ (оказание услуг) должно начаться с момента подписания договора. При этом срок выполнения работ (оказания услуг) составляет – «поставка товара осуществляется на 5-ый календарный день с момента заключения договора».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки. Заявка ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Комиссия СПб УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в разделе Реестр договоров отсутствовала информация о заключении Договора № 11688 от 07.12.2015 г., представленного в заседание Комиссии СПб УФАС России.

Вместе с тем, в разделе закупки (извещение № 31502929074) во вкладке «Сведения о договоре» отсутствовала информация об опубликовании сведений о заключенном договоре по результатам закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu сведений о заключенном договоре по результатам закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 09.12.2015 № 26418) ООО «ОМНИТЕК-Программные решения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 71878 на программное обеспечение и лицензии (извещение № 31502929074), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости, допущенное путем отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu сведений о заключенном договоре по результатам закупки.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны