Решение №02/33326 Решение по жалобе ООО «Технологии Безопасности» от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-649/15

21 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

         от Университета ИТМО (далее – Организатор торгов):

-– по доверенности;

от ООО «Технологии Безопасности» (далее – Заявитель, ООО «ТБ»):

-– по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ТБ» вх.№26545 от 11.12.2015 на действия комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов -  Университет ИТМО  при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка (извещение №31503028497, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31503028497 о проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка, включая документацию запроса котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО), версия 10 от 12.11.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130031934, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

361 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, Университет ИТМО, помещение № 252

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключен договор №В430-15 от 11.12.2015 года с победителем Закупки.

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов при проведении Закупки допустила нарушения, выразившиеся в необоснованном допуске участников, заявки которых не соответствовали требованиям Документации.

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что победитель Закупки – ООО «СБ-Инвест», в нарушение требования п.6.1.Технического задания Документации, не представил в составе своей заявки на участие в Закупке копию лицензии МЧС, а  комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов неправомерно допустила  ООО «СБ-Инвест» к участию в Закупке.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов неправомерно допустила заявки участников (ООО «ТСБ» и ООО «Сибирьвесттрэйд»), чьи коммерческие предложения превышали начальную (максимальную) цену Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1470 от 16.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом №1 от 09.12.2015 года  «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31503028497», на участие в Закупке подали заявки семь участников, и все заявки были допущены.

В представленном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов указал, что в Документации не установлено обязательного требования о наличии в составе заявок участников копии лицензии МЧС на выполнение работ по предмету Закупки, а п.6 Технического задания Документации указывает на необходимость наличия такой лицензии у подрядчика для выполнения работ по договору.

В п.9 Документации установлено следующее: «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: Не установлены».

В п.12 Документации указаны следующие условия допуска участников к участию в Закупке: «Участники, соответствующие всем обязательным требованиям к участникам закупки в соответствии с п. 25 Положения о закупках и предложение о цене которых не превышает начальную максимальную цену договора, допускаются к участию в закупке».

В пп.1 п.25 Положения о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Предметом Закупки является капитальный ремонт пожарной сигнализации в помещениях, что подразумевает обязательное наличие лицензии МЧС у исполнителя таких работ.  

В п.6.1 Технического задания Документации Организатор торгов указал следующее требование к участнику Закупки:

 «Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» всем организациям для выполнения работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо иметь лицензию МЧС на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с видом деятельности «Монтаж, ремонт и установок пожарной и охранно- пожарной сигнализации».

Таким образом, для того, чтобы быть допущенным к участию в Закупке, участник Закупки должен представить заявку в соответствии с требованиями Документации, а также обладать лицензией МЧС на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с видом деятельности «Монтаж, ремонт и установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов при проведении рассмотрения и оценки заявок участников Закупки, допустила участника ООО «СБ-Инвест» к участию в Закупке, однако в составе заявки ООО «СБ-Инвест» отсутствуют документы, которые могли бы подтвердить соответствие ООО «СБ-Инвест» условиям п.12 Документации и п.6.1 Технического задания Документации.

По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов при проведении Закупки, в нарушение нормы ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, что выразилось в необоснованном допуске участника - ООО «СБ-Инвест» при отсутствии в составе заявки такого участника документов, подтверждающих соответствие такого участника условиям п.12 Документации и п.6.1 Технического задания Документации.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.6.1 Технического задания Документации Организатор торгов установил требование к участнику Закупки о наличии лицензии МЧС на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с видом деятельности «Монтаж, ремонт и установок пожарной и охранно- пожарной сигнализации».

Организатор торгов не установил в Документации перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки в составе заявки для подтверждения их соответствия требования о наличии лицензии МЧС, установленном в п.6.1 Технического задания Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов при организации Закупки, в нарушение нормы п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не установил  в Документации перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки для подтверждения их соответствия требованию о наличии лицензии МЧС, установленному в п.6.1 Технического задания Документации.

 

По второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов -  Университет ИТМО  при проведении Закупки, поскольку все участники Закупки подали свои предложения с ценами, не превышающими начальную (максимальную) цену Закупки.

4. Рассмотрев жалобу ООО «ТБ» вх.№26545 от 11.12.2015 на действия комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов -  Университет ИТМО  при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка (извещение №31503028497), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов и Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:

- в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов -  Университета ИТМО нарушение ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении Закупки;

-в действиях Организатора торгов -  Университета ИТМО нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТБ» вх.№26545 от 11.12.2015 на действия комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов -  Университета ИТМО  при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка (извещение №31503028497) обоснованной.

2. Признать:

- в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов -  Университета ИТМО нарушение ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении Закупки, путем осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, что выразилось в необоснованном допуске участника - ООО «СБ-Инвест» при отсутствии в составе заявки такого участника документов, подтверждающих соответствие такого участника условиям п.12 Документации и п.6.1 Технического задания Документации;

- в действиях. Организатора торгов -  Университета ИТМО нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации Закупки, путем неустановления  в Документации перечня документов, которые должны быть представлены участниками Закупки для подтверждения их соответствия требованию о наличии лицензии МЧС, установленному в п.6.1 Технического задания Документации:

3. Предписание Организатору торгов - Университету ИТМО не  выдавать в связи с тем, что  по результатам Закупки заключен договор №В430-15 от 11.12.2015 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

    Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны