Решение №02/33625 Решение по жалобе ООО «Приоритет» от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-660/15

 

24 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ПАО «Ростелеком»(далее – Организатор торгов)

- по доверенности,

- - по доверенности,

- - по доверенности;

ООО «Приоритет»  (далее – Заявитель)

-– по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» вх.№27294 от 17.12.2015  на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31502992497, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502992497 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 16 от 23.06.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена Лота №2

4 950 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.11.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

Не позднее 30.12.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 14/26

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение №31502992497) договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает положения Документации Закупки.

Заявитель считает, что система мониторинга  «Аркан СП», установленная на объектах  ПАО «Ростелеком» не соответствует требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» и не может применяться для передачи сообщений о пожаре в подразделения пожарной охраны.

Заявитель считает, что требование, установленное Организатором торгов в п.1.2.2 и п.3.1.6 Договора, ограничивает конкуренцию, поскольку указывает на то, что сигнал «пожар» должен передаваться только в организации – ООО ОП «СТАФ Сеньорита» и ФГУП «Связь-Безопасность».

Заявитель полагает, что Организатор торгов не дал корректного ответа на запрос Заявителя о возможности замены действующего оборудования на аналогичное в рамках исполнения договора по предмету Закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя согласно которому, действия Организатора торгов при организации Закупки  являются законными и не нарушают антимонопольные требования.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-1487 от 21.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из вышеназванных нормативных положений следует, что основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам необходимых ему услуг.

Вместе с тем, Закон № 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести услуги, которые, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечают его потребностям.

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии пояснили, что указанный в Документации комплекс технических средств пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и объектовой приемопередающей аппаратуры, смонтирован на объектах ПАО "Ростелеком" и регулярно проходит проверки контролирующих органов (акты проверки соблюдения требований пожарной безопасности были представлены в заседание Комиссии для обозрения).

Предметом Закупки является «комплексная услуга технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре)», на уже установленном и эксплуатируемом оборудовании Организатора закупки.

Указание на необходимость передачи сигнала «пожар» в организации ООО ОП «СТАФ Сеньорита» и ФГУП «Связь-Безопасность» обусловлено тем, что с данными компаниями у Организатора торгов имеются договорные отношения, предполагающие, в том числе, выполнение ряда обязательств в целях защиты охраняемых объектов.

Заявитель направлял в адрес Организатора торгов запросы на разъяснение положений Документации, на которые Организатором торгов были даны соответствующие ответы, которые размещены на Официальном сайте.  

Из всего вышеизложенного следует, ни одно из лиц, указанных в ч.5 ст. 3 Закона № 223,  не ограничено в правах на заключение договора по  результатам проведения Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» вх.№27294 от 17.12.2015  на действия Организатора торгов - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31502992497), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях  Организатора торгов - ОАО "Ростелеком"  при организации Закупки (извещение №31502992497).

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

 Признать жалобу ООО «Приоритет» вх.№27294 от 17.12.2015  на действия Организатора торгов - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной услуге технического обслуживания (с мониторингом системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре) на объектах Петербургского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31502992497), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны