Решение №02/33680 Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-671/15

 

24 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2015 №27075) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31503036036 о проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113», включая документацию на проведение открытого конкурса  (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 22.01.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 507 503,23 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, 191015, Шпалерная 56, лит. АК 2 этаж (малый конференц-зал «Диалог»)

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено ограничение конкуренции, выразившиеся в неправомерном объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1483 от 21 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из содержания п. 1.3 извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение комплекса работ по проектированию и строительству  объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113  для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

В соответствии со сведениями, указанными в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение № 31503036036), Организатором закупки работы по предмету Закупки объединены в один лот, но при этом отнесены к следующим видам деятельности:

Классификация по ОКДП:

- 4560253 Сети водоснабжения внутриквартальные

- 4530191 Прокладка трубопроводов из пластмассовых труб

Классификация по ОКВЭД:

74.20.13 Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков

45.21.4 Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы.

Согласно п. 3.2. тома I Закупочной документации Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске, если данные требования установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при условии установленных требований  п. 4.1 Тома 2 (Специальная часть).

В соответствии с п. 4.1 тома II Закупочной документации  дополнительные требования не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на

безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом

Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Как было указано выше, согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно п. 3.2. тома I Закупочной документации Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске, если данные требования установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при условии установленных требований  п. 4.1 Тома 2 (Специальная часть).

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.1 тома II Закупочной документации  дополнительные требования не установлены.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации требований к участникам Закупки об обязательном наличии свидетельств СРО на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ согласно требованиям ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ нарушение требования ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 16.12.2015 №27075) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 16.12.2015 №27075) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

-  ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неустановления в Закупочной документации требований к участникам Закупки об обязательном наличии свидетельств СРО на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ,  обязательное наличие которых предусмотрено в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ.

 

3.  Организатору закупки ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036) путем аннулирования Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 24.12.2015 по жалобе № Т02-671/15 на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: «Водопроводные сети к жилому дому со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 113» (извещение №31503036036) с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.

           

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны