Решение №02/33684 Решение по жалобе ООО "Ионные технологии" от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-666/15

 

25 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от АО «АЭМ-технологии» (далее – Организатор торгов),

от ООО «Ионные технологии» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2015 №27074) ООО «Ионные технологии» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «АЭМ-технологии» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на приобретение комплекта оборудования для ионного азотирования и карбонитрирования в импульс-плазме (извещение № 150918/3813/291, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2015 года на сайте закупок http://zakupki.rosatom.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №150918/3813/291 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на приобретение комплекта оборудования для ионного азотирования и карбонитрирования в импульс-плазме, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее - Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37), Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 615 602,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2015 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.10.2015 23:59

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

347360, Россия, Ростовская область, г. Волгодонск, Жуковское шоссе, д. 10

 

2. Заявитель в жалобе полагает, что Организатором торгов допущены нарушения, выразившееся в несоблюдении требований Закона №223-ФЗ и условий Закупочной документации при проведении процедуры Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/T-1490 от 21.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            В соответствии с ч. 2.1 ст. 1 Закона №223-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Согласно п. 2 извещения о закупках в составе Закупочной документации закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012г. № 37), с учетом изменений, утвержденных решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29 апреля 2015 № 72).

На Заказчика не распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с представленными Организатором торгов в ходе заседания Комиссии  Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя документами, 99,99% акций Организатора закупки принадлежат АО «Атомное и энергетическое машиностроение», 84% акций которого принадлежат АО «Атомный энергопромышленный комплекс». В свою очередь 100% акций АО «Атомный энергопромышленный комплекс» принадлежит Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Следовательно,  порядок проведения закупочных процедур АО «АЭМ-технологии» не подпадает по действие регулятивных норм Закона №223-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Ионные технологии» на действия организатора торгов АО «АЭМ-технологии» на предмет соблюдения организатором торгов АО «АЭМ-технологии» норм Закона № 223-ФЗ при организации и проведении Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу (от 16.12.2015 №27074) ООО «Ионные технологии» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «АЭМ-технологии» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на приобретение комплекта оборудования для ионного азотирования и карбонитрирования в импульс-плазме (извещение № 150918/3813/291) без рассмотрения по существу.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны