Решение №02/33753 Решение по жалобе ООО «Компания Балтфуд» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  «УСО ПНИ № 10» (далее – Организатор торгов); от ООО «Компания Балтфуд» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2015 № 26981) ООО «Компания Балтфуд» на действия Организатора торгов «УСО ПНИ № 10» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2016 год (извещение № 31503038886), заслушав пояснения представителей сторон,

                       УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31503038886 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2016 год (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Автономного Учреждения, утвержденным 10.12.2015 года Решением наблюдательного совета «УСО ПНИ № 10»  (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

102 310 622,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2015 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Коллонтай, 36

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

Доводы жалобы:

1) У Заявителя отсутствует возможность участвовать в закупке в связи с тем, что он не может установить, в соответствии с каким Федеральным законом (223-ФЗ или 44-ФЗ) проводится данная процедура закупки.

2) Заявитель считает, что при составлении описания требуемых к поставке продуктов питания Организатору торгов необходимо руководствоваться «Методическими рекомендациями для заказчика по формированию  документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания для нужд государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, входящих в систему социального питания Санкт-Петербурга» от 28.09.2015 г.

3) Также в жалобе указано, что п. 5.2.1 Раздела 5 Части 1 Документации и Разделом 6 Части 2 Документации установлена возможность предоставления обеспечения исполнения договора участником в виде предоставления договора поручительства.

Заявитель считает, что данное требование установлено неправомерно.

4) Вместе с тем, Разделом 11 Части 2 Документации установлены критерии оценки заявок, которые, по мнению  Заявителя, имеют «ряд недоработок».

На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Заявителя озвучил дополнительные доводы, помимо тех, что изложены в жалобе.

5) Заявитель считает неправомерным установление дополнительных требований, предусмотренных п. 1.6.5.1 Документации.

6) Также неправомерно, по мнению Заявителя, требование п. 4.2.4.12 Документации.

7) Вместе с тем, требование п. 4.2.1.1 также, по мнению Заявителя, является неправомерным.

8) Также Представитель Заявителя считает неправомерным установление в Проекте договора платы неустойки в размере 20 % от цены договора за каждый день просрочки и возместить причиненные убытки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и  позицию Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

«УСО ПНИ № 10»  относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компания Балтфуд» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1481 от 21.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1481 от 21.12.2015   представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупках «УСО ПНИ № 10»  размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Из этого следует, что все закупки Организатором торгов проводятся  в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Представитель Организатора торгов отметил, что при поиске закупки на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре закупок и заказов содержится информация, в соответствии с каким законом была размещена данная закупка.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

  1. Согласно Разделу I «Общая часть» «Методических рекомендаций для заказчика по формированию  документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания для нужд государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, входящих в систему социального питания Санкт-Петербурга» (далее – Рекомендации) от 28.09.2015 г. настоящие Рекомендации разработаны Управлением социального питания в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из пояснений по первому доводу жалобы, Организатор торгов проводит данную закупку по Закону № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России установила, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Пунктом 5.2.1 Раздела 5 Части 1 Документации установлено, что в случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, передает заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, указанном в конкурсной документации.

Вместе с тем, в Извещении, являющимся неотъемлемой частью Документации, установлено, что обеспечение договора возможно одним из следующих способов:

- 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении об осуществлении закупки;

- банковской гарантией, выданной банком или иной кредитной организацией в размере 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения, так как Документацией не установлена возможность предоставления обеспечения исполнения договора участником в виде предоставления договора поручительства.

  1. В соответствии с п. 8 Раздела 11 Части 2 Документации при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением квалификации участника закупки.

Баллы по показателю «наличие у участника закупки опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» начисляются следующим образом:

Баллы начисляются отдельно за 2013 и 2014 г. по Таблице №1, в соответствии с формой «Опыт: объекты-аналоги», представленными участником закупки.

Для подтверждения  поставки продуктов питания на объектах-аналогах и наличия у участника закупки опыта поставки продуктов питания участник закупки заполняет форму «Опыт: объекты-аналоги».

Форма «Квалификация участника закупки» «Объекты-аналоги» (государственные учреждения) установлена в Приложении № 7 Части 2 Документации. Однако в данной форме опыт поставки продуктов питания подтверждается за 2014 и 2015 г.  в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Вместе с тем, на заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что в п. 8 Раздела 11 Части Документации допущена техническая ошибка, баллы по показателю «наличие у участника закупки опыта поставки продуктов питания на объект-аналог» начисляются за 2014 и 2015 г.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации вследствие технической ошибки.

 По иным поименованным в жалобе основаниям по Разделу 11 Части 2 Документации доводы не нашли своего подтверждения.

  1. На основании п. 1.6.5.1 Документации Организатором торгов устанавливается одно из дополнительных требований к участникам закупки:

- Наличие договора аренды недвижимого имущества со складскими помещениями (не менее 400 кв.м.), заключенного на срок не менее 3 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 1 (один) месяц до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

В соответствии с п. 4.2.2.3 одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является отсутствие какого-либо документа (копии документа), указанного в п. 1.6.5.1. части 1 настоящей конкурсной документации, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям (согласно требованиям пункта 4 части 2 конкурсной документации) или его неполного предоставления, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений, либо если представленные сведения не являются сведениями подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям (согласно требованиям пункта 4 части 2 конкурсной документации) с учетом требований настоящей конкурсной документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установление данного требования неправомерно, так как исключает возможность участия в закупке определенного круга хозяйствующих субъектов.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления обязательного дополнительного требования о наличии договора аренды недвижимого имущества со складскими помещениями.

  1. Согласно п. 4.2.4.12 Документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является то, что  представленные участником закупки образцы товара не соответствуют требованиям конкурсной документации к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.

Факт несоответствия функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик представленных участником закупки образцов подтверждается Актом проверки (заключением) экспертной группой заказчика.

Вместе с тем, предметом обжалуемой закупки является «комплексное обеспечение продуктами питания». Соответственно, не представляется возможным установить факт несоответствия функциональных характеристик продуктов питания.

В заседание Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов согласился, что данное требование было  установлено ошибочно.

Комиссия СПб УФАС России нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления неправомерного установления одного из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.

  1. Согласно п. 4.2.1.1  Документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является отсутствие  любого из документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 конкурсной документации, кроме документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Пунктом 7.1.7  Раздела 7 Части 2 Документации установлено, что заявка по лоту должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в части 2 содержится указание на требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения), оформленные в соответствии с требованиями п.5.1, 5.2 части 2.

Вместе с тем, на основании п. 2.5.3 и 2.5.4 Документации обеспечение заявки должно быть внесено на счет заказчика не позднее даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Факт внесения участником закупки обеспечения заявки должен подтверждаться платежным поручением, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения заявки, или копией такого поручения.

Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, должны соответствовать требованиям п.5 части 2.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.

  1. В соответствии с п. 21.1.15 Положения о закупках в договор включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором.

Вместе с тем, в п. 6.4 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что в случае нарушения Поставщиком сроков поставки продуктов питания, Поставщик обязуется уплатить неустойку в размере 20 % от цены договора за каждый день просрочки и возместить причиненные убытки.

Ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках не содержит запрета на установление уплаты неустойки, а также ее размеров.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному дополнительному доводу жалобы.

 

По иным поименованным Представителем Заявителя в устной форме в заседание Комиссии СПб УФАС России дополнительным доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России нарушений не усмотрела.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 16.12.2015 № 26981) ООО «Компания Балтфуд» на действия Организатора торгов «УСО ПНИ № 10» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2016 год (извещение № 31503038886), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации вследствие технической ошибки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления обязательного дополнительного требования о наличии договора аренды недвижимого имущества со складскими помещениями;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления неправомерного установления одного из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.

  1. Выдать Организатору торгов «УСО ПНИ № 10» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24 декабря 2015 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

 

на основании решения Комиссии от 24.12.2015 по жалобе № Т02-661/15 на действия Организатора торгов «УСО ПНИ № 10» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания «УСО ПНИ № 10» на 2016 год (извещение № 31503038886), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Закупочной комиссии Организатора торгов «УСО ПНИ № 10»совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем проведения этапа рассмотрения, оценки и сопоставления заявок без учета требований:

- п. 1.6.5.1 Документации в части требования о наличии договора аренды недвижимого имущества со складскими помещениями;

- п. 4.2.4.12 Документации, являющегося одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, а именно «представленные участником закупки образцы товара не соответствуют требованиям конкурсной документации к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны