Решение №02/33757 Решение по жалобе ООО "ОТС-Брокер" от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-659/15

24 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

 ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (далее – Организатор торгов, ООО «ЖКС№2 Московского района»)

в отсутствие представителей ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№27096 от 16.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при организации открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении «ООО Жилкомсервис № 2 Московского района»   (извещение №31502976339, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502976339 о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении «ООО Жилкомсервис № 2 Московского района» (далее – Извещение о закупке), включая Документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Московского района"  версия 6 от 26.08.2015, утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС №2 Московского района " (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001235, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

39 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.11.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2015 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196135, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д.25 , каб. 14

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключен договор №71/11 от 15.12.2015 года с победителем Закупки.

 

2. В жалобе ООО «ОТС-Брокер» оспаривает действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Московского района" при организации Закупки.

Заявитель приводит следующие доводы:

  1. Заявитель полагает, что в п.п. 2.3 раздела 2 «информационная карта» Документации установлено требование о предоставлении участником документов, противоречащее Положению о закупках;
  2. Заявитель считает, что в п.п. 2.3 раздела 2 «информационная карта» Документации установлено требование о скреплении печатью всех документов в составе заявка, что, по мнению Заявителя, не позволяет принять участие в Закупке участникам, не обладающим печатью;
  3. Заявитель считает, что установленный порядок оценки заявок по подкритерию 1 «Опыт работы (оказания услуг), соответствующих предмету конкурса за  период с 01.01.2012 г. по 2014 г. включительно» критерия «Квалификация участника конкурса» ограничивает конкуренцию, поскольку максимальный балл по данному подкритерию могут получить участники оказывавших услуги на сумму более 100 000 000 рублей в указанном периоде на 10 000 лифтах.
  4. Заявитель считает, что установленный порядок оценки заявок по подкритерию 2 «Деловая репутация участника торгов» критерия «Квалификация участника конкурса» ограничивает участников Закупки по следующим причинам:

-показатели данного подкритерия, по мнению Заявителя, не позволяют получить баллы индивидуальным предпринимателям (в связи с невозможностью представления выписки ЕГРЮЛ), участникам, имеющим негативную арбитражную практику по делам, не связанным с предметом Закупки, участникам, не имеющим действующего  сертификата соответствия на ГОСТ Р 56002-2014 (не являющимся обязательным для выполнения работ по предмету Закупки).

 

  1. Заявитель считает, что установленный порядок оценки заявок по подкритерию 5 «Финансовое состояние, финансово-экономическая стабильность предприятия участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» ограничивает участников Закупки, не позволяет принять участие индивидуальным предпринимателям и создает преимущества участникам, обладающим уставным капиталом более 500 000 рублей.
  2. Заявитель считает, что установленный порядок оценки заявок по подкритерию 6 «Статус участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» не отражает реальной квалификации участника Закупки. 

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии представлены.

Оригиналы документов и Документация, истребованные уведомлением №02/Т-1479 от 15.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии,  позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "ЖКС №2 Московского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в Главе 7 Положения о закупках.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Организатор торгов обязан установить в Документации требования к участниками Закупки. Разделы 1 и 2 главы 5 Положения о закупках позволяют Организатору торгов установить в Документации, в том числе дополнительные требования к участникам, для подтверждения соответствия которым, участники закупки должны представить документы, указанные в Документации.

Таким образом, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.

 

По второму доводу жалобы:

Заявитель указал в жалобе, что на момент публикации Извещения о закупке, законодательные акты Российской Федерации не указывают на необходимость обладания печатью всеми хозяйственными обществами, соответственно потенциальные участники Закупки, не имеющие печати, лишены возможности подать заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями п.п. 2.3 раздела 2 «информационная карта» Документации о скреплении всех документов печатью. Заявки таких участников будут отклонены в соответствии с п.4.2.4. Документации.

В письменном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов указал, что п.1.6.4 раздела 1 и в п.2.1. раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участнику Закупки о том, что участник Закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность  не менее одного года   на момент участия в закупочной процедуре, соответственно, по мнению Организатора торгов, все потенциальные участники обладают печатью и могут выполнить требования   п.п. 2.3 раздела 2 Документации.

По второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торгов – ООО "ЖКС №2 Московского района" при организации Закупки, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем:

- установления п.п. 2.3 раздела 2 «информационная карта» Документации требования о скреплении всех документов печатью, что исключает возможность участия в Закупке участников, не обладающих печатью;

- установления в п.1.6.4 раздела 1 и в п.2.1. раздела 2 Документации обязательного требования к участнику Закупки о том, что участник Закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность  не менее одного года   на момент участия в закупочной процедуре, что полностью исключает возможность участия в Закупке участников, осуществляющих деятельность менее одного года.

 

Третий, пятый и шестой доводы жалобы не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торговООО "ЖКС №2 Московского района" при организации Закупки по данным доводам.

 

По четвертому доводу жалобы:

В п.4.4.7.1. Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

№ п./п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

40

2.

Квалификация участника открытого конкурса

60

В п.4.4.7.2 Документации установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке, в соответствии с которой оценка заявок по подкритерию 2 «Деловая репутация участника торгов» критерия «Квалификация участника конкурса» производится следующим образом:

2.

Деловая репутация участника торгов

2.1.

Срок существования организации (лет, месяц)

от 0  до 5 баллов

от 1  до  3-х лет

0 баллов

3,1 лет – 10,0  лет

2  балла

 более 10    лет

5  баллов

2.2.

Негативная» арбитражная практика за 2012-2014 годы

от 0  до 5 баллов

имеется

0 баллов

отсутствует

5 баллов

2.3.

Наличие действующего  сертификата соответствия на ГОСТ Р 56002-2014 оригинал (или нотариально заверенная копия) со всеми  приложениями

от 0  до 5 баллов

отсутствует

0 баллов

имеется

5 баллов

В соответствии с указанным выше порядком, организации, срок существования которых составляет менее трех лет не смогут получить балл по показателю «Срок существования организации (лет, месяц)» подкритерия 2 «Деловая репутация участника торгов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Также, участники Закупки, ведущие различные виды деятельности (в том числе, по предмету Закупки), имеющие решения  (за 2012-2014 годы) Арбитражного суда РФ не в свою пользу по предметам судебных разбирательств, не связанных с предметом Закупки, полностью лишены возможности получить балл по результатам оценки заявок по показателю «Негативная арбитражная практика за 2012-2014 годы» подкритерия 2 «Деловая репутация участника торгов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торговООО "ЖКС №2 Московского района" при организации Закупки, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в п.4.4.7.2 Документации порядка оценки заявок по показателям «Срок существования организации (лет, месяц)» и «Негативная арбитражная практика за 2012-2014 годы» в составе подкритерия 2 «Деловая репутация участника торгов» критерия «Квалификация участника конкурса» полностью исключающего возможность получения баллов по результатам оценки и сопоставления заявок по указанным показателям участниками Закупки:

 - ведущими различные виды деятельности (в том числе, по предмету Закупки), но имеющим решения Арбитражного суда РФ (за 2012-2014 годы) не в свою пользу по предметам судебных разбирательств, не связанных с предметом Закупкиж;

- срок существования которых составляет менее трех лет.

 4. Рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№27096 от 16.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при организации открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении «ООО Жилкомсервис № 2 Московского района»   (извещение №31502976339), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и Заявителя, с документами, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение  п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торговООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при организации Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№27096 от 16.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» при организации открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении «ООО Жилкомсервис № 2 Московского района»   (извещение №31502976339) обоснованной.

2. Признать в действиях  Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при организации Закупки  нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем:

 - установления п.п. 2.3 раздела 2 «информационная карта» Документации требования о скреплении всех документов печатью, что исключает возможность участия в Закупке участников, не обладающих печатью;

- установления в п.1.6.4 раздела 1 и в п.2.1. раздела 2 Документации обязательного требования к участнику Закупки о том, что участник Закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность  не менее одного года   на момент участия в закупочной процедуре, что полностью исключает возможность участия в Закупке участников, осуществляющих деятельность менее одного года;

- путем установления в п.4.4.7.2 Документации порядка оценки заявок по показателям «Срок существования организации (лет, месяц)» и «Негативная арбитражная практика за 2012-2014 годы» в составе подкритерия 2 «Деловая репутация участника торгов» критерия «Квалификация участника конкурса» полностью исключающего возможность получения баллов по результатам оценки и сопоставления заявок по указанным показателям участниками Закупки ведущими различные виды деятельности (в том числе, по предмету Закупки), но имеющим решения Арбитражного суда РФ (за 2012-2014 годы) не в свою пользу по предметам судебных разбирательств, не связанных с предметом Закупки и срок существования которых составляет менее трех лет.

3.  Предписание  Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Московского района»  не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор №71/11 от 15.12.2015 года с победителем Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны