Решение №02/33850 Решение по жалобе ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» от 28 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-677/15
28 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от OOO «ЖКС №4 Приморского района» (далее – Организатор торгов):
- по доверенности;
-– по доверенности;
в отсутствие представителей ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» вх.№27396 от 18.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31503090911, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503090911 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее –Документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 4 Приморского района", версия 6 от 18.11.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130016909, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 956 333,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.12.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
23.12.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д.11, корп.2 |
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен. Закупка отменена.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ограничивающего конкуренцию порядка оценки и сопоставлению заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений».
Заявитель полагает, что проведение Закупки способом запроса предложений противоречит п.5.5. Раздела 5 Главы 4 Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. 02/T-1499 от 22.12.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ЖКС № 4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 12, 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 6.10 раздела 6 Главы 10 Положения о закупках установлено, что на основании результатов оценки заявок каждой заявке на участие в Закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
Кроме этого, согласно п. 6.9 раздела 6 Главы 10 Положения о закупках правила оценки и сопоставления заявок определяются Документацией.
В п.25приложения 2 «информационная карта» Документации установлены следующие критерии заявок на участие в Закупке:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
1. |
Стоимостные критерии оценки («Цена договора») |
20 |
2. |
Нестоимостные критерии оценки «Квалификация участника запроса предложений» |
80 |
ИТОГО: |
100 |
В п.26 приложения 2 «информационная карта» Документации установлено, оценка заявок на участие в Закупке по критерию «Квалификация участника запроса предложений» производится с помощью следующих подкритериев:
1. Опыт работы (оказания услуг), соответствующих предмету запроса предложений за период с 01.01.2012 г. по 2014 г;
2. Сведения о негативной арбитражной и судебной практики за 2012-2014 годы за неисполнение договорных обязательств, (должны отсутствовать в картотеке арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных судов РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitr.ru/. вкладка «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/) а также случаев отсутствия привлечения к уголовной ответственности должностных лиц организации за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с предметом настоящей процедуры закупки;
3.Квалифицированный персонал, привлекаемый для выполнения работ по данному виду услуг (наличие специалистов, экспертов в области оценки соответствия лифтов в течении назначенного срока службы);
4. Наличие материально-технического оснащения участника;
5. Степень надежности организации.
Заявитель считает, что установленная в Документации методика расчета баллов подкритерия «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений», ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п.26 приложения 2 Документации баллы по подкритерию «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений» начисляются следующим образом:
Показатели по критерию « Квалификация участника запроса предложений» (подтверждается документами в соответствии пп.15 п.2.3 Информационной карты и формы 3.5 с приложениями 1-4 Раздела 3 закупочной документации) (подтверждается документально) |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
|
Наличие материально-технической оснащения участника |
25 баллов |
||
Наличие автопарка в организации |
10 баллов |
||
0 автомобилей |
0 балла |
||
1-2 автомобиля |
5 баллов |
||
3-4 автомобилей |
7 баллов |
||
5 и более автомобилей |
10 балла |
||
Объем уставного капитала |
15 баллов |
||
От 10 000 до 100 000 включительно |
5 баллов |
||
От 100 001 до 1 000 000 включительно |
10 баллов |
||
От 1 000 001 и более |
15 баллов |
Заявитель также указывает, что для оценки показателя «наличие автопарка в организации» Организатор торгов установил в документации следующий порядок:
Показатель |
Коэффициент отклонения, К4.1 |
|
Значение показателя |
Значение коэффициента отклонения |
|
Наличие автопарка в организации |
Все заявленные транспортные средства находятся в собственности участника. |
1,0 |
Из списка, заявленного участником, часть транспортных средств находится в собственности участника, а часть на праве иного вида владения (на правах аренды, лизинга и пр.). |
0,7 |
|
Все заявленные транспортные средства находятся не в собственности участника (на правах аренды, лизинга и пр.) |
0,5 |
Заявитель считает, что наличие транспортных средств не влияет на оказание услуги по предмету Закупки, кроме того, право, на основании которого транспортное средство находится у участника (собственность, аренда, лизинг), не имеет отношения к оказанию услуг по предмету Закупки, соответственно порядок оценки показателя «наличие автопарка в организации» заведомо ограничивает возможности участника, не имеющего транспорта в собственности, на получение максимального балла по показателю «наличие автопарка в организации» подкритерия «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений».
Также Заявитель считает, что порядок начисления баллов по показателю «Объем уставного капитала» подкритерия «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений» ограничивает участников, объем уставного капитала которых менее 1 000 001 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из изложенного, а также ввиду того, что Организатором закупки установлен порядок оценки критерия «Квалификация участника запроса предложений» необходимый для подтверждения и оценки квалификации работников участника Закупки, имеющегося у участника опыта работы , уровня качества и оперативности выполнения работ по договору согласно предмету Закупки, для определения наиболее выгодного предложения, с учетом отсутствия положений, ограничивающих допуск участников Закупки, несоответствующих условиям в отношении подкритерия «Качество выполнения работ», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений по установлению в Документации показателей, подкритериев и порядка оценки по критерию «Квалификация участника запроса предложений».
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии сообщил, что Закупка была отменена в соответствии с п.2.4 раздела 2 Главы 10 Положения о закупках.
Учитывая данное обстоятельство, довод жалобы о правомерности выбора способа проведения Закупки не рассматривался Комиссией.
4. Рассмотрев жалобу ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» вх.№27396 от 18.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31503090911), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов - ООО «ЖКС №4 Приморского района» нарушений порядка организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» вх.№27396 от 18.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31503090911) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.