Решение №02/33850 Решение по жалобе ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-677/15

 

28 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от OOO «ЖКС №4 Приморского района» (далее – Организатор торгов):

- по доверенности;

-– по доверенности;

в отсутствие представителей ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» вх.№27396 от 18.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31503090911, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31503090911 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее –Документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 4 Приморского района", версия 6 от 18.11.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130016909, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 956 333,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д.11, корп.2

На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен. Закупка отменена.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов  при организации Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ограничивающего конкуренцию порядка оценки и  сопоставлению заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений».

Заявитель полагает, что проведение Закупки способом запроса предложений противоречит п.5.5. Раздела 5 Главы 4 Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-1499 от 22.12.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения.

           

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6.10 раздела 6 Главы 10 Положения о закупках установлено, что на основании результатов оценки заявок каждой заявке на участие в Закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Кроме этого, согласно п. 6.9 раздела 6 Главы 10  Положения о закупках правила оценки и сопоставления заявок определяются Документацией.

В п.25приложения 2 «информационная карта» Документации установлены следующие критерии заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Стоимостные критерии оценки («Цена договора»)

20

2.

Нестоимостные критерии оценки «Квалификация участника запроса предложений»

80

ИТОГО:

100

В п.26 приложения 2 «информационная карта» Документации установлено, оценка  заявок на участие в Закупке по критерию  «Квалификация участника запроса предложений» производится с помощью следующих подкритериев:

1. Опыт работы (оказания услуг), соответствующих предмету запроса предложений за период с 01.01.2012 г. по 2014 г;

2. Сведения о негативной арбитражной и судебной практики за 2012-2014 годы за неисполнение договорных обязательств, (должны отсутствовать в картотеке арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных судов РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitr.ru/. вкладка «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/) а также случаев отсутствия привлечения к уголовной ответственности должностных лиц организации за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с предметом настоящей процедуры закупки;

3.Квалифицированный персонал, привлекаемый для выполнения работ по данному виду услуг (наличие специалистов, экспертов в области оценки соответствия лифтов в течении назначенного срока службы);

4. Наличие материально-технического оснащения участника;

5. Степень надежности организации.

Заявитель считает, что  установленная в Документации методика расчета баллов подкритерия   «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений», ограничивает конкуренцию.

В соответствии с п.26 приложения 2  Документации баллы по подкритерию «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений» начисляются следующим образом:

 

Показатели по критерию « Квалификация участника запроса предложений» (подтверждается документами в соответствии пп.15 п.2.3 Информационной карты и формы 3.5 с приложениями 1-4 Раздела 3 закупочной документации) (подтверждается документально)

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное

значение в

баллах для каждого показателя

указанного

критерия

Наличие материально-технической оснащения участника

 

25 баллов

Наличие автопарка в организации

10 баллов

0 автомобилей

0 балла

1-2 автомобиля

5 баллов

3-4 автомобилей

7 баллов

5 и более автомобилей

10 балла

Объем уставного капитала

15 баллов

От 10 000 до 100 000 включительно

5 баллов

От 100 001 до 1 000 000 включительно

10 баллов

От 1 000 001 и более

15 баллов

Заявитель также указывает, что для оценки показателя «наличие автопарка в организации» Организатор торгов установил в документации следующий порядок:

Показатель

Коэффициент отклонения, К4.1

 

Значение показателя

Значение коэффициента отклонения

Наличие автопарка в организации

Все заявленные транспортные средства находятся в собственности участника.

1,0

Из списка, заявленного участником, часть транспортных средств находится в собственности участника, а часть на праве иного вида владения (на правах аренды, лизинга и пр.).

0,7

Все заявленные транспортные средства находятся не в собственности участника (на правах аренды, лизинга и пр.)

0,5

  Заявитель считает, что наличие транспортных средств не влияет на оказание услуги по предмету Закупки, кроме того, право, на основании которого транспортное средство находится у участника (собственность, аренда, лизинг), не имеет отношения к оказанию услуг по предмету Закупки, соответственно порядок оценки показателя  «наличие автопарка в организации» заведомо ограничивает возможности участника, не имеющего транспорта в собственности, на получение максимального балла по показателю «наличие автопарка в организации»  подкритерия «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений».

Также Заявитель считает, что порядок начисления баллов по показателю «Объем уставного капитала» подкритерия «Наличие материально-технического оснащения участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений» ограничивает участников, объем уставного капитала которых менее 1 000 001 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из изложенного, а также ввиду того, что Организатором закупки установлен порядок оценки критерия «Квалификация участника запроса предложений» необходимый для подтверждения и оценки квалификации работников участника Закупки, имеющегося у участника опыта работы , уровня качества и оперативности выполнения работ по договору согласно предмету Закупки, для определения наиболее выгодного предложения, с учетом отсутствия положений, ограничивающих допуск участников Закупки, несоответствующих условиям в отношении подкритерия «Качество выполнения работ», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений по установлению в Документации показателей, подкритериев и порядка оценки  по критерию  «Квалификация участника запроса предложений».

         Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии сообщил, что Закупка была отменена в соответствии с п.2.4 раздела 2 Главы 10 Положения о закупках.

Учитывая данное обстоятельство, довод жалобы о правомерности выбора способа проведения Закупки не рассматривался Комиссией.

            4. Рассмотрев жалобу ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» вх.№27396 от 18.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31503090911), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов -  ООО «ЖКС №4 Приморского района» нарушений порядка организации Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Инженерный Центр «ЛИКОН» вх.№27396 от 18.12.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение №31503090911) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны