Решение №02/33913 Решение по жалобе ООО «Центр-ВК» от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-680/15

 

28 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Центр-ВК» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27828) ООО «Центр-ВК» на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен"  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению выпусков канализации площадки э/д «Выборгское» узлами коммерческого учета (извещение №31503073337, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503073337 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственно-бытовой и ливневой канализации вестибюля станции «Василеостровская» (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом начальника метрополитена № 1510 от 29.10.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 663 536,59 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.12.2015 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 30, каб. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в п. 4.2.11 Закупочной документации требования к участникам Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию, а также не соответствующего требованиям Положения о закупках.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1513 от 24 декабря 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя указанному в Протоколе рассмотрения коммерческих предложений №31503073337-02 от 25.12.2015 процедура Закупки признана несостоявшейся.

В соответствии с п. 4.2.11 Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к участникам Закупки по допуску к участию в Закупке, в том числе:

- Наличие  опыта выполнения аналогичных работ по каждому виду работ в сооружениях транспортного назначения:

- монтаж трубопровода;

- монтаж электрооборудования;

- проведения гидравлических испытаний;

что должно быть подтверждено не менее чем одним  исполненным договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме приложения № 4 к требованиям запроса котировок, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (справкой по форме КС-3, иным документом, подтверждающим приемку работ, предусмотренным предоставляемым договором), завершающими исполнение договора  или последнего этапа работ, (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка). При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялась аналогичная работа.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что потенциальные участники Закупки, имеющие все законные основания вести деятельность на территории РФ в сфере выполнения работ по предмету Закупки, обладающие необходимыми согласно предмету Закупки степенью квалификации персонала и уровнем материально-технических ресурсов, но не имеющие опыта выполнения работ непосредственно в сооружениях транспортного назначения, либо не имеющие опыта работ в целом, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению одним из требований по допуску к участию в Закупке в п. 4.2.11 Закупочной документации обязательного наличия у участника опыта выполнения аналогичных предмету Закупки работ, в том числе и в сооружениях транспортного назначения, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2. ч. 1. ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Также, согласно п. 2.1.2.33.2.11 Положения о закупках к участию в процедуре запроса котировок допускаются участники, соответствующие, в том числе, следующим требованиям: 

- Наличие опыта осуществления поставок аналогичного товара (выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг), что должно быть подтверждено не менее чем  одним  исполненным  договором,  и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме приложения № 13, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (справкой по форме КС-3, товарной или товарно-транспортной накладной, иным документом, подтверждающим приемку товаров, работ, услуг, предусмотренным предоставляемым договором), завершающими исполнение договора или последнего этапа работ, услуг, поставки (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка). При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялась поставка аналогичных товаров (выполнение аналогичных работ, оказание аналогичных услуг).

Вместе с тем, согласно п. 4.2.11 Закупочной документации Организатор закупки установил требование о наличии опыта выполнения работ именно в сооружениях транспортного назначения, что не соответствует установленному в п. 2.1.2.33.2.11 Положения о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 4.2.11 Закупочной документации требования к участникам Закупки, не соответствующего указанному в 2.1.2.33.2.11 Положения о закупках, нарушение требований нормы ч. 1. ст. 2 Закона №223-ФЗ.

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27828) ООО «Центр-ВК» на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению выпусков канализации площадки э/д «Выборгское» узлами коммерческого учета (извещение №31503073337), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 22.12.2015 №27828) ООО «Центр-ВК» на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению выпусков канализации площадки э/д «Выборгское» узлами коммерческого учета (извещение №31503073337) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению выпусков канализации площадки э/д «Выборгское» узлами коммерческого учета (извещение №31503073337) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления одним из требований по допуску к участию в Закупке в п. 4.2.11 Закупочной документации обязательного наличия у участника опыта выполнения аналогичных предмету Закупки работ, в том числе и в сооружениях транспортного назначения;

-  ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках при организации и проведении Закупки, допущенное путем установления в п. 4.2.11 Закупочной документации требования к участникам Закупки, не соответствующего указанному в 2.1.2.33.2.11 Положения о закупках.

 

3.  Не выдавать организатору закупки ГУП "Петербургский метрополитен" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению выпусков канализации площадки э/д «Выборгское» узлами коммерческого учета (извещение №31503073337) по причине признания процедуры Закупки несостоявшейся.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны