Решение №02/33978 Решение по жалобе ООО «Агромир» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

с участием представителей от  СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Агромир» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 № 27786) ООО «Агромир» на действия Организатора торгов СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной поставке продуктов питания (извещение № 31503034617), заслушав пояснения представителей сторон,

                       УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31503034617 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной поставке продуктов питания (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг в СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб», утвержденным председателем наблюдательного совета (Протокол от 24.12.2014 № 8) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1: 4 005 210,02 руб.

Лот № 2: 314 555,14 руб.

Лот № 3: 360 922,03 руб.

Лот № 4: 330 570,07 руб.

Лот № 5: 1 348 544,26 руб.

Лот № 6: 771 469,47руб.

Лот № 7: 677 227,30 руб.

Лот № 8: 614 474,21 руб.

Лот № 9: 1 734 513,42 руб.

Лот № 10: 146 683,07 руб.

Лот № 11: 68 521,58 руб.

Лот № 12: 42 710,29 руб.

Лот № 13: 2 470 637,97 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, д. 5, корп. 2, лит А

В заседание Комиссии СПб УФАС России Организатором торгов был представлен заключенный по результатам закупки Договор № 84/2015 от 24.12.2015 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

Доводы жалобы:

1) Согласно п. 3.1 Приложения № 2 к Извещению при подготовке предложения по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», участник обязан приложить следующие документы:

- протоколы испытаний на микробиологические исследования;

- протоколы испытаний на радиологические исследования;

- протоколы испытаний на физико-химические исследования;

- экспертное заключение;

- протоколы испытаний, на основании которых получены сертификаты и декларации на готовую продукцию;

- программа внутризаводского производственного контроля с текстом;

- протоколы испытаний на выходящие с конвейера партии готовой продукции;

- свидетельство о государственной регистрации на выпускаемую продукцию;

- сертификаты, декларации на сырье, поставляемое на производство;

- протоколы испытаний на входящее сырье, от лаборатории предприятия, производящего готовую продукцию;    

- сертификаты, в т.ч. гигиенические, паспорта качества, удостоверения качества, декларации, свидетельства о государственной регистрации на упаковочный материал для готового продукта.     

В соответствии с п. 3.11.14 Приложения № 2 к Извещению, баллы присуждаются только за предоставление указанных документов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил требования ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

2) В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085) показатели нестоимостных критериев оценки должны раскрывать содержание критериев оценки и учитывать особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, заказчиком согласно п. 3 Приложения № 2 к Извещению по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», производится оценка особенности товаров, не относящихся к объекту закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что введение показателя, предметом оценки которого является соответствие нормативно-технической документации товаров, не относящихся к объекту закупки, противоречит п. 10 Правил
№ 1085.

3) Заявитель в жалобе указывает, что в Документации отсутствует порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и  позицию Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб»  относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Агромир» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1509 от 24.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1509 от 24.12.2015   представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупках СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб»  размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Из этого следует, что все закупки Организатором торгов проводятся  в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Вместе с тем, при поиске закупки на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре закупок и заказов содержится информация, в соответствии с каким законом была размещена данная закупка.

Организатор торгов устанавливает требования  к закупке в соответствии со своим Положением о закупках.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

  1. Как следует из пояснений по первому доводу жалобы, Организатор торгов проводит данную закупку по Закону № 223-ФЗ.

Документ, на который ссылается Заявитель в своей жалобе (Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) не регламентирует порядок проведения обжалуемой процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации:

Для оценки КП (заявок) применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявки.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> При абсолютно равных КП (заявок) победителем признается участник подавший КП (заявку) первым.

Количество присваиваемых баллов КП (заявкам), в том числе за предоставленные документы определяется Приложением № 2 к Извещению.

Комиссия СПб УФАС России установила отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в Приложении № 2 к Извещению.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 22.12.2015 № 27786) ООО «Агромир» на действия Организатора торгов СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной поставке продуктов питания (извещение № 31503034617), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  3. Не выдавать Организатору торгов СПб ГА ДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского р-на СПб»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке № 31503034617 был заключен Договор № 84/2015 от 24.12.2015 г.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны