Решение №02/34 Решение по жалобе ООО «Микрон-Марин» от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1/15

 

12 января 2015 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителя ООО «Балтийский завод-Судостроние» (далее – Организатор торгов);

ООО «Микрон-Марин» (далее – заявитель)

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Микрон-Марин» (вх. № 30330 от 23.12.2014) на действия Организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроние» при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на поставку обечайки кессона ПрБ
(чертеж № БЗС.22220.363116.001) и обечайки кессона ЛБ
(чертеж № БЗС.22220.363116.002) c механической обработкой по чертежам Заказчика и Техническому заданию № ТЗ-БЗС-264/17-09-2014 для заказов 05706, 05707 и 05708 пр. 22220 (извещение № 31401844878, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401844878 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку обечайки кессона ПрБ (чертеж № БЗС.22220.363116.001) и обечайки кессона ЛБ (чертеж № БЗС.22220.363116.002) c механической обработкой по чертежам Заказчика и Техническому заданию № ТЗ-БЗС-264/17-09-2014 для заказов 05706, 05707 и 05708 пр. 22220
(далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Балтийский завод-судостроние», утвержденное решением единственного участника ООО «Балтийский завод-судостроние» от 26 марта 2014 года № б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010690, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 683 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2014 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

В жалобе обжалуются действия Организатора торгов при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на поставку обечайки кессона ПрБ (чертеж
№ БЗС.22220.363116.001) и обечайки кессона ЛБ (чертеж
№ БЗС.22220.363116.002) c механической обработкой по чертежам Заказчика и Техническому заданию № ТЗ-БЗС-264/17-09-2014 для заказов 05706, 05707 и 05708 пр. 22220.

Организатор торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «Микрон-Марин» (исх. от 12.01.2015 № 225-1).

2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
№ 223-ФЗ.

ООО «Балтийский завод-судостроние» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого Запроса предложений установлено п. 6 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого Запроса предложений определен п.п. 6.1-6.5.15. Положения о закупках.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " (далее - Закон № 223- ФЭ) документация о закупке должны содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В разделе 12 Информационной карты процедуры закупки были указаны следующие общие для всех требования, которым в равной мере должен соответствовать Претендент для участия в процедуре закупки:

1) быть правомочным заключать договор;

2) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и (или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

3) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

4) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

5) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие не принято.

6) отсутствие сведений об Участнике в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков;

7) участник должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг;

8) у участника должны отсутствовать рекламации, существенные замечания по ранее заключенным договорам с Обществами, входящими в группу ОАО «ОСК».

9) согласен на подписание договор по форме организатора закупки.

10) иметь действующее свидетельство о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС);

11) иметь действующую лицензию производителя на право изготовления продукции для ЯЭУ.

12) участник должен является производителем или официальным представителем производителя/официальным дилером производителя ТМЦ, являющимся предметом закупки.

Довод жалобы о неправомерном установлении лицензии  производителя на право изготовления продукции для ЯЭУ и наличия действующего свидетельства о признании изготовителя РМРС (СПИ РМРС) не состоятельным, поскольку представители Организатора торгов на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что обечайки кессона фильтра первого контура ПрБ и ЛБ используются для изготовления баков метало-водной защиты (далее – бак МВЗ). Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится под надзором классификационного общества – Российский морской регистр судоходства (РМРС). В соответствии с Правилами РМРС при постройке судов с ядерными энергетическими установками (далее - судов с ЯЭУ), бак МВЗ является средством защиты от радиационного излучения и относится к изделию важному для ядерной безопасности и имеет класс безопасности. При этом материалы, используемые для изготовления оборудования с классом безопасности, должны отвечать специальным требованиям. Техническое наблюдение РМРС за изготовлением оборудования, имеющего класс безопасности, проводится на всех стадиях, в том числе и на стадии изготовления материалов. Для проведения более тщательного надзора за изготовлением, предприятия-изготовители должны быть одобрены РМРС и иметь свидетельство о признании изготовителя (СПИ).

В соответствии со статьей 26 ФЗ № 170 «Об использовании атомной энергии», организации, выполняющие работы в области использовании ядерной энергии, должны иметь лицензии Ростехнадзора и руководствоваться требованиями Федеральных норм и правил. 
По НП-022-200 «Общие положения обеспечения безопасности ЯЭУ судов» бак МВЗ имеет класс безопасности «3Н». Руководствуясь требованиями НП-071-06 предприятия, изготавливающие материалы для оборудования с классом безопасности, должны производить оценку соответствия комплектующих и материалов.

Следовательно, данный довод жалоб является необоснованным.

Довод жалобы о документальном подтверждении опыта, запрашиваемого Организатором закупки в составе приложения к заявкам претендентов также является несостоятельным, так как в данном случае запрашиваемы опыт является критерием оценки заявок, а не обязательным требованиям к участнику закупки.

Следовательно, данный довод жалоб является необоснованным.

3. Рассмотрев жалобу ООО «Микрон-Марин» на действия Организатора торгов ООО «Балтийский завод-судостроние», сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, Положения о закупке, Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Микрон-Марин» (вх. № 30330 от 23.12.2014) на действия Организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроние» при организации и проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на поставку обечайки кессона
ПрБ (чертеж № БЗС.22220.363116.001) и обечайки кессона
ЛБ (чертеж № БЗС.22220.363116.002) c механической обработкой по чертежам Заказчика и Техническому заданию № ТЗ-БЗС-264/17-09-2014 для заказов 05706, 05707 и 05708 пр. 22220 (извещение № 31401844878), необоснованной.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны