Решение №02/34168 Решение по жалобе ООО «Прагма Фарм» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-695/15

 

30 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Прагма Фарм» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27630) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035877, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31503035877 о проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 22.01.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

199 774 929,36 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, 191015, Шпалерная 56, лит. АК 2 этаж (малый конференц-зал «Диалог»)

 

2.  Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции ввиду установленного ограничения для участия в процедуре Закупки в виде обязательной принадлежности участников Закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вместе с тем проведенный Организатором закупки предварительный квалификационный отбор, по итогам которого проводится процедура Закупки (далее - ПКО), подобного требования не содержал.

Заявитель указывает на противоречивые условия, установленные Организатором закупки, а именно: согласно  ч. 2 ст. 24 тома 1 Закупочной документации победитель Закупки для заключения договора должен представить банковскую гарантию, содержащую, в том числе, сведения о номере и дате заключенного договора, который согласно ч. 1 ст. 24 тома 1 Закупочной документации заключается после предоставления банковской гарантии.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/1521 от 25 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки был представлен договор №611/15ПП.1от 25.12.2015, заключенный Организатором закупки с ООО «ГАРАНТ-ПРОЕКТ» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а процедура Закупки проводится в форме открытого конкурса в электронной форме по итогам предварительного квалификационного отбора.

Также в извещении о Закупке указано, что к участию в конкурсе приглашаются следующие организации – субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие предварительный квалификационный отбор по теме: «Проектирование, строительство и реконструкция водопроводных и канализационных сетей и сооружений к объектам, расположенным в  г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

 

№ п/п

Название организации:

1

ООО «СетьСтрой»

2

Коллективный участник ООО «МонолитСтрой»

3

ООО «СК «БСМ»

4

ООО «СТЭЛЛС»

5

Коллективный участник ООО «СК «НОСТРУМ»

6

Коллективный участник ООО «ГРАДИСС»

7

ЗАО «ТЕРЕС-1Т»

8

ООО «Новый Век»

9

ЗАО «ВотерПрайсИнвест»

10

Коллективный участник ЗАО «МегаМейд»

11

ООО «Гарант-Проект»

12

Коллективный участник ЗАО «СМУ-303»

13

ЗАО «Водоканалстрой»

14

ООО «Навигатор СБС»

15

Коллективный участник ЗАО «Проектное агентство»

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что из перечисленных 15-ти участников, прошедших ПКО, лишь 9 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, т.к. требований об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства при проведении ПКО Организатором закупки установлено не было.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное Организатором закупки ограничение по допуску к участию в процедуре Закупки лишь тех участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом требования об обязательном прохождении ПКО, проведенного без предъявления ограничения об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства, приводит к неправомерному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки, прошедших ПКО или не участвовавших в нем по причине отсутствия условия об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также необоснованно лишает потенциальных участников ПКО и прошедших его права, как на этапе проведения ПКО, так и на этапе проведения Закупки, ознакомиться с установленным Организатором закупки исчерпывающим перечнем требований к участникам Закупки, предусмотренным п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению одним из условий допуска к участию в процедуре Закупки лишь тех участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом требования об обязательном прохождении ПКО, проведенного без предъявления ограничения об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 24 тома 1 Закупочной документации в случае, если Томом 2 (Специальная часть) установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии (банковских гарантий) и (или) внесение денежных средств гарантийного платежа на указанный заказчиком специализированный счет, на который участник переводит денежные средства и на котором учитываются операции с денежными средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения договора и в сроки, указанные в Томе 2 (Специальная часть).

Согласно п. 1 ч. 5 тома 2 Закупочной документации участник представляет обеспечение заявки в размере 100 000,00 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 1 п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации, в случае если обеспечение исполнения договора предоставляется победителем конкурса в виде банковской гарантии (банковских гарантий), банковская гарантия (банковские гарантии) должна содержать безусловное обязательство гаранта выплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму в пределах размера обеспечения договора в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель-принципал) не исполнил, либо ненадлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по договору N ______ от "___" _________ 200_ г., а именно ______________________ <3>;

--------------------------------

<3> Указываются случаи неисполнения договора, указанные в пункте 6 Тома 2 (Специальная часть) конкурсной документации.

Также п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации установлено, что банковская гарантия (банковские гарантии), представленная победителем конкурса и не соответствующая вышеуказанным требованиям, обеспечением исполнения договора не является и заказчиком не принимается.

Комиссией установлено, что требования п. 1 и п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации противоречат друг другу и фактически являются неисполнимыми, т.к., сведения о номере и дате заключенного договора могут стать известными лишь после фактического его подписания сторонами и регистрации, вместе с тем, следуя указанным пунктам, они должны содержаться в банковской гарантии до момента подписания договора Организатором закупки.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 1 и п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации противоречащих друг другу и фактически неисполнимых требований по отношению к победителю Закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27630) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035877), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 22.12.2015 №27630) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035877) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035877) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления одним из условий допуска к участию в процедуре Закупки лишь тех участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом требования об обязательном прохождении ПКО, проведенного без предъявления ограничения об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 1 и п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации противоречащих друг другу и фактически неисполнимых требований по отношению к победителю Закупки;

 

3.  Не выдавать организатору закупки ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Канализационные сети для подключения жилой застройки «Цветной город» и «Ручьи – 7» по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 8, участок 15, участок 17, участок 38, участок 39, участок 40, участок 43, участок 44, участок 67, участок 71, участок 111, участок 114, участок 130, участок 131, участок 132, участок 137; Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, дом 177, дом 175, дом 171, корпус 3, литера А, дом 145, корпус 3, литера А» (этап 3) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035877), вследствие наличия договора №611/15ПП.1от 25.12.2015, заключенного Организатором закупки с ООО «ГАРАНТ-ПРОЕКТ» по итогам Закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны