Решение №02/34169 Решение по жалобе ООО «Прагма Фарм» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-689/15

 

30 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Прагма Фарм» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27631) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31503040707 о проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 22.01.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

936 493 483,10 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2016 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, 191015, Шпалерная 56, лит. АК 2 этаж (малый конференц-зал «Диалог»)

 

2.  Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатор закупки допустил необоснованное ограничение конкуренции ввиду того, что согласно извещению о Закупке к участию в конкурсе приглашаются следующие организации, прошедшие предварительный квалификационный отбор по теме: «Выполнение комплекса работ по проектированию, реконструкции зданий, сооружений,  модернизации и монтажу инженерных систем на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд  ГУП  «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - ПКО), а именно: ЗАО «Водоканалстрой», ООО «Терес-1», ЗАО «Новая Эра» и коллективный участник ООО «ПРСТ №2», вместе с тем предмет Закупки не соответствует предмету проведенного ПКО.

Заявитель указывает, что ни документацией ПКО, ни Закупочной документацией не определен объем работ, подлежащих выполнению согласно договору подряда, а также Организатором закупки  не размещена проектная документация по работам согласно предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1511 от 24 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение  строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а процедура Закупки проводится в форме открытого конкурса по итогам предварительного отбора.

Также в извещении о Закупке указано, что к участию в конкурсе приглашаются следующие организации, прошедшие предварительный квалификационный отбор по теме: «Выполнение комплекса работ по проектированию, реконструкции зданий, сооружений,  модернизации и монтажу инженерных систем на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд  ГУП  «Водоканал Санкт-Петербурга».

 

№ п/п

Название организации:

1

ЗАО «Водоканалстрой»

2

ООО «Терес-1»

3

ЗАО «Новая Эра»

4

Коллективный участник ООО «ПРСТ №2»

 

 

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что ПКО проводился не для заключения конкретных договоров, а на следующие виды работ: «Выполнение комплекса работ по проектированию, реконструкции зданий, сооружений, модернизации и монтажу инженерных систем на объектах ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». С учетом этого в документации для проведения ПКО были выставлены Технические требования по теме «Выполнение комплекса работ по проектированию, реконструкции зданий, сооружений, модернизации и монтажу инженерных систем на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», в пункте 2 которых был приведен перечень адресов, но приведена сноска 1 следующего содержания:

«Перечень адресов зданий и помещений может меняться в зависимости от результатов обследования и производственной необходимости ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Вместе с тем, согласно п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное Организатором закупки ограничение по допуску к участию в процедуре Закупки, выраженное в проведении процедуры Закупки среди тех участников, которые прошли ПКО, предмет которого не соответствовал предмету Закупки, а характеристики объекта и объем работ согласно предмету Закупки не были указан в документации о ПКО, приводит к неправомерному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки, а также необоснованно лишает их права как на этапе проведения ПКО, так и на этапе проведения Закупки получить от Организатора закупки исчерпывающий перечень информации о предмете Закупки, предусмотренный ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по ограничению участия в процедуре Закупки путем установления условия об обязательном прохождении участниками Закупки ПКО, имеющего иной предмет договора, в том числе не включающий непосредственно работ согласно предмету процедуры Закупки, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Как указывалось выше, согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 9 Приложения 1 «Техническое задание» к тому 3 Закупочной документации в качестве требования к работам указано, что работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией.

Комиссией установлено, что Закупочная документация, в том числе Приложения 1, 2 «Техническое задание» и «Расчет договорной цены» к тому 3 Закупочной документации не содержат указания объемов работ согласно предмету Закупки, а также не включают в себя проектную документацию, ссылка на которую содержится в п. 9 Приложения 1 «Техническое задание» к тому 3 Закупочной документации.

Следуя информации, находящейся на Официальном сайте в разделе Закупки, Организатором закупки 23.12.2015 внесены изменения в извещение о Закупке, Закупочную документацию, в том числе размещены 46 локальных смет с указанием объемов и видов работ на аналогичном объекте.

Вместе с тем, сведения об объемах работ на объекте согласно предмету Закупки и проектная документация по предмету Закупки Организатором закупки размещены не были.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неразмещению в Закупочной документации проектной документации и сведений об объемах работ на объекте согласно предмету Закупки, нарушения требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушения принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как было указано выше, предметом Закупки является выполнение  строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение №31503040707), Организатором закупки работы по предмету Закупки объединены в один лот, и отнесены только лишь к следующим видам деятельности:

Классификация по ОКДП:

4530000 Услуги по монтажу оборудования

4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений

Классификация по ОКВЭД:

45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений

45.4 Производство отделочных работ.

Вместе с тем, согласно п. 20 Приложения 2 «Расчет договорной цены» к тому 3 Закупочной документации в перечень работ по предмету Закупки включены проектно-изыскательские работы.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке, нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Также, согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на

безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом

Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

5. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27631) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  нарушения требований п.п.1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 22.12.2015 №27631) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем ограничения участия в процедуре Закупки путем установления условия об обязательном прохождении участниками Закупки ПКО, имеющего иной предмет договора, в том числе не включающий непосредственно работ согласно предмету процедуры Закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения в Закупочной документации проектной документации и сведений об объемах работ на объекте согласно предмету Закупки;

-  п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные в результате указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке;

- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ;

 

3.  Организатору закупки ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707) путем аннулирования Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 30.12.2015 по жалобе № Т02-689/15 на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ объекту: «Реконструкция зданий, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, пер.Чернорецкий, д.4-6, литера А, инв. № 11000007, литера Б, инв. № 11000008» (извещение № 31503040707) с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.

           

            Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны