Решение №02/34213 Решение по жалобе ООО «Прагма Фарм» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-694/15

 

30 декабря 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Прагма Фарм» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27630) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035541, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31503035541 о проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 22.01.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 132 571,02 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, 191015, Шпалерная 56, лит. АК 2 этаж (малый конференц-зал «Диалог»)

 

2.  Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции ввиду установленного ограничения для участия в процедуре Закупки в виде обязательной принадлежности участников Закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вместе с тем проведенный Организатором закупки предварительный квалификационный отбор, по итогам которого проводится процедура Закупки (далее - ПКО), подобного требования не содержал.

Заявитель указывает на противоречивые условия, установленные Организатором закупки, а именно: согласно  ч. 2 ст. 24 тома 1 Закупочной документации победитель Закупки для заключения договора должен представить банковскую гарантию, содержащую, в том числе, сведения о номере и дате заключенного договора, который согласно ч. 1 ст. 24 тома 1 Закупочной документации заключается после предоставления банковской гарантии.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/1521 от 25 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки был представлен договор №343/15Д от 25.12.2015, заключенный Организатором закупки с ООО «ВотерПрайсИнвест» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а процедура Закупки проводится в форме открытого конкурса в электронной форме по итогам предварительного квалификационного отбора.

Также в извещении о Закупке указано, что к участию в конкурсе приглашаются следующие организации – субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие предварительный квалификационный отбор по теме: «Проектирование, строительство и реконструкция водопроводных и канализационных сетей и сооружений к объектам, расположенным в  г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

 

№ п/п

Название организации:

1

ООО «СетьСтрой»

2

Коллективный участник ООО «МонолитСтрой»

3

ООО «СК «БСМ»

4

ООО «СТЭЛЛС»

5

Коллективный участник ООО «СК «НОСТРУМ»

6

Коллективный участник ООО «ГРАДИСС»

7

ЗАО «ТЕРЕС-1Т»

8

ООО «Новый Век»

9

ЗАО «ВотерПрайсИнвест»

10

Коллективный участник ЗАО «МегаМейд»

11

ООО «Гарант-Проект»

12

Коллективный участник ЗАО «СМУ-303»

13

ЗАО «Водоканалстрой»

14

ООО «Навигатор СБС»

15

Коллективный участник ЗАО «Проектное агентство»

 

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что из перечисленных 15-ти участников, прошедших ПКО, лишь 9 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, т.к. требований об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства при проведении ПКО Организатором закупки установлено не было.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное Организатором закупки ограничение по допуску к участию в процедуре Закупки лишь тех участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом требования об обязательном прохождении ПКО, проведенного без предъявления ограничения об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства, приводит к неправомерному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки, прошедших ПКО или не участвовавших в нем по причине отсутствия условия об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также необоснованно лишает потенциальных участников ПКО и прошедших его права, как на этапе проведения ПКО, так и на этапе проведения Закупки, ознакомиться с установленным Организатором закупки исчерпывающим перечнем требований к участникам Закупки, предусмотренным п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению одним из условий допуска к участию в процедуре Закупки лишь тех участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом требования об обязательном прохождении ПКО, проведенного без предъявления ограничения об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 24 тома 1 Закупочной документации в случае, если Томом 2 (Специальная часть) установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии (банковских гарантий) и (или) внесение денежных средств гарантийного платежа на указанный заказчиком специализированный счет, на который участник переводит денежные средства и на котором учитываются операции с денежными средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения договора и в сроки, указанные в Томе 2 (Специальная часть).

Согласно п. 1 ч. 5 тома 2 Закупочной документации участник представляет обеспечение заявки в размере 30 000,00 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 1 п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации, в случае если обеспечение исполнения договора предоставляется победителем конкурса в виде банковской гарантии (банковских гарантий), банковская гарантия (банковские гарантии) должна содержать безусловное обязательство гаранта выплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму в пределах размера обеспечения договора в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель-принципал) не исполнил, либо ненадлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по договору N ______ от "___" _________ 200_ г., а именно ______________________ <3>;

--------------------------------

<3> Указываются случаи неисполнения договора, указанные в пункте 6 Тома 2 (Специальная часть) конкурсной документации.

Также п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации установлено, что банковская гарантия (банковские гарантии), представленная победителем конкурса и не соответствующая вышеуказанным требованиям, обеспечением исполнения договора не является и заказчиком не принимается.

Комиссией установлено, что требования п. 1 и п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации противоречат друг другу и фактически являются неисполнимыми, т.к., сведения о номере и дате заключенного договора могут стать известными лишь после фактического его подписания сторонами и регистрации, вместе с тем, следуя указанным пунктам, они должны содержаться в банковской гарантии до момента подписания договора Организатором закупки.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 1 и п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации противоречащих друг другу и фактически неисполнимых требований по отношению к победителю Закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 №27630) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035541), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 22.12.2015 №27630) ООО «Прагма Фарм» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035541) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035541) нарушения:

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления одним из условий допуска к участию в процедуре Закупки лишь тех участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом требования об обязательном прохождении ПКО, проведенного без предъявления ограничения об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 1 и п. 2 ч. 24 тома 1 Закупочной документации противоречащих друг другу и фактически неисполнимых требований по отношению к победителю Закупки;

 

3.  Не выдавать организатору закупки ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водопроводной сети к объекту по адресу: г. Пушкин, ул. Саперная, от Кадетского бульвара до Павловского шоссе (Инв. № 20141, № 20142, №20929, №20980, №21052) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31503035541) вследствие наличия договора №343/15Д от 25.12.2015, заключенного Организатором закупки с ООО «ВотерПрайсИнвест» по итогам Закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны