Решение №02/3634 Решение по жалобе ООО «Петроспец» от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-55/15

20 февраля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО «Петроспец» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 12.02.2015 № 2932 ООО «Петроспец» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку покрытия полимерного Sikafloor 326 (извещение № 31501992256), заслушав пояснения представителей сторон,       

             

                      УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31501992256 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку покрытия полимерного Sikafloor 326 (Далее - Закупка), включая Документацию (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденным приказом начальника метрополитена № 960 от 26.10.2012 г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 994 461,80 руб.

 

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.02.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 88, каб. 508.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Довод жалобы:

Заявитель в своей жалобе отмечает, что согласно п. 3 Извещения и Приложению № 1 Документации, Организатор торгов дал прямое указание на конкретный товар.

В Документации о закупке в соответствие с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ должны быть установлены требования к описанию Заказчиком закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

По мнению Заявителя, любое указание в Документации на конкретный товар конкретного производителя посягает на ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Петроспец» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-100 от 17.02.2015 представлен.

Представитель Организатора торгов считает, что исходя из анализа правовых норм, в том числе Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, следует, что указанный закон, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд», не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на марки, товарные знаки, знаки обслуживании, фирменные наименовании, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Также Представитель Организатора торгов указывает на то, что действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен», установившего в Документации требования к наименованию товара, не противоречат ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

         Кроме того,        Организатором торгов предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных марок, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки.

 

5. Рассмотрев жалобу от 12.02.2015 № 2932 ООО «Петроспец» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку покрытия полимерного Sikafloor 326 (извещение
№ 31501992256), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Запроса предложений в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Петроспец» (№ 2932 от 12.02.2015) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку покрытия полимерного Sikafloor 326 (извещение № 31501992256), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны