Решение №02/400 Решение по жалобе ООО «Безопасный город» от 16 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-04/15
13 января 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор закупки); от ООО «Безопасный город» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 23.12.2014 № 30324 ООО «Безопасный город» на действия Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений (извещение № 31401819697), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31401819697 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке продукции, утвержденным генеральным директором от 02.04.2014г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 676 956,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.12.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.12.2014 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
22.12.2014 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов при организации запроса котировок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Довод жалобы:
Согласно Протоколу № 2/163 от 22.12.2014 г. Закупочная комиссия отклонила заявку в запросе по причине:
«отклонить заявку участника запроса котировок ООО «Безопасный город» на основании пп. 1 п. 15.14 Документации запроса котировок, в связи с отсутствием документов или заверенных участником копий документов, предусмотренных пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Перечня предоставляемых документов Формы 2».
Заявитель считает отказ неправомерным, так как в составе заявки была приложена Форма 2 со всеми необходимыми документами (файл в формате pdf «2 сведения о претенденте» на 52 листах».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Безопасный город» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1517 от 25.12.2014 представлен.
В своей жалобе Заявитель ссылается на Протокол № 2/163 от 22.12.2014, в соответствии с которым причиной отклонения заявки явилось отсутствие ряда документов, предусмотренных Формой 2 Документации о закупке (п. 1 данного Протокола).
«Протоколом заседания Закупочной комиссии в № 2/165 от 23.12.2014 в вышеупомянутый Протокол № 2/163 были внесены изменения, излагающие п. 1 данного Протокола в новой редакции. Соответственно, редакция п. 1 Протокола № 2/163 является недействующей».
Представитель Организатора торгов считает, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность заказчика, организатора закупки персонально информировать участников о внесенных в документацию закупки, в протоколы, составленные в ходе проведения закупки, изменений и дополнений.
Согласно п. 15.14. пп. 1 претендент также не допускается к участию в закупке в случае непредставления определенных документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности.
В п. 15.14 пп. 1 не содержится требования о надобности заверения сканов оригиналов документов.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Безопасный город» представили в составе заявки сканированный оригинал выписки ЕГРЮЛ, информация в которой соответствовала действительности и согласно п. 11.1 Документации, сканирование документов допускается в черно-белом режиме.
Также согласно п. 2 Протокола № 2/165, по условиям Документации требуется представить копию бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный период. При этом копии должны содержать отметку налогового органа о принятии соответствующей отчетности. Представленная Заявителем копия бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год (по состоянию на 30.09.2014) отметки налогового органа не содержит.
Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно п. 3 и п. 4 ст. 13 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
- Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год;
- Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
5. Рассмотрев жалобу от 23.12.2014 № 30324 ООО «Безопасный город» на действия Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений (извещение № 31401819697), обоснованнной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Безопасный город» (№ 30324 от 23.12.2014) на на действия Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений (извещение № 31401819697), обоснованной;
2) Комиссия СПб УФАС воздерживается от выдачи предписания, в связи с тем, что по закупке № 31401819697 был заключен договор № 29/12 от 29.12.2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.