Решение №02/4384 Решение по жалобе OАО «ЦТСС» от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-59/15

 

02 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей от ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (далее – Организатор закупки), от ОАО «ЦТСС» (далее – Заявитель), от ОАО «КБ ВиПС».

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.02.2015 № 3475) ОАО «ЦТСС» на действия Закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по проекту «Строительство современного судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ «Северная верфь» I этап» (извещение № 31401904160), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                       УСТАНОВИЛА:

31 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31401904160 о проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по проекту «Строительство современного судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ «Северная верфь» I этап»  (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, одобренным решением Совета директоров ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Протокол № СД-39/2014 от 20.03.2014 г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

549 375 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2015 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном подсчете баллов, предусмотренных пунктом 2.1.8. раздела 2 тома 1 Закупочной документации.

Согласно указанному разделу:

«2.1.8 выполнение участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, аналогичных работ, связанных с выполнением обязательств по договору, право на заключение которого является предметом настоящего открытого запроса предложений, стоимость которых (в общей сумме) составляет не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятьсот тысяч) рублей, на право заключить который проводится открытый запрос предложений.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии №12/БЗК-2015, учтенный опыт работ Заявителя, связанных с выполнением обязательств по договору, аналогичных предмету договора, составляет 1 385 460 718 р. 00 коп., что не соответствует объему выполненных подобных работ на сумму 3 179 017 546 р. 00 коп., указанному Заявителем в справке об имеющемся у него опыте, представленной в составе Заявки.

Также Заявитель отмечает, что, по его мнению, предусмотренный пунктом 2.1.8. раздела 2 тома 1 Закупочной документации опыт Участников должен быть в области проектирования объектов промышленного значения и гидротехнических сооружений.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.  Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-114 от 24.02.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Разделом 10 тома 1 Закупочной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и порядок и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.  

В соответствии с п.11.14 тома 2 Закупочной документации определен следующий состав работ по договору на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по проекту «Строительство современного судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ «Северная верфь» I этап»:

- работы по обследованию зданий и сооружений;

- инженерные изыскания;

- работы по разработке проектной документации.

Перечень нормативных документов, на основании которых выполняются работы, определен приложением №1 к тому 2 Закупочной документации.

В подтверждение своего опыта ОАО "ЦТСС" представило в составе Заявки  копии договоров (контрактов) и актов выполненных работ на сумму 3 179 017 546 рублей, из которых:

1 385 460 718 рублей по проектным работам, в том числе объем разработанной проектной и рабочей документации за последние три года составил 953 065 057 рублей;

1 793 556 829 рублей по опытно-конструкторским работам. Опытно-конструкторские работы не являются аналогичными работами по предмету договора, в связи с чем их объем был исключен при подведении итогов.

Однако работы, являющиеся предметом закупки, относятся к работам подряда и исполнение таких договоров осуществляется в рамках действия § 4 главы 37 второй части ГК РФ, а исполнение работ по ОКР осуществляется в соответствии с главой 38 второй части ГК РФ.

Кроме того в соответствии с ОК 004-93 работы, выполняемые в рамках закупки, относятся к 456 коду - оформление проектной документации и подготовка технико-экономических обоснований по строительной продукции, а ОКР к 731 коду - исследования и разработки в области естественных и технических наук» - указывает в своем отзыве Организатор торгов.

Также Представители Организатора торгов отмечают, что в целях создания наибольшей конкуренции заказчиком было принято решение не устанавливать ограничение по типу проектируемых сооружений, т.к. в данном случае большее значение имеет опыт проектирование больших технически сложных объектов. Оценка проводилась по опыту выполнения работ по разработке проектной документации, сопоставимого по стоимости, для чего была установлена соответствующая шкала по присвоению баллов по опыту выполненных работ.

 

5. Рассмотрев жалобу от 19.02.2015 № 3475 ОАО «ЦТСС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по проекту «Строительство современного судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ «Северная верфь» I этап» (извещение № 31401904160), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведении Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ОАО «ЦТСС» (№ 3475 от 19.02.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по проекту «Строительство современного судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ «Северная верфь» I этап» (извещение № 31401904160) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны