Решение №02/4692 Решение по жалобе ООО «Курортпитание» от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-63/15

 

 

04 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

C участием представителей:

Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга)

- - по доверенности;

- - по доверенности;

В отсутствие представителя ООО «Курортпитание» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

        

       В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Курортпитание» вх.№3612 от 20.02.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга  при организации открытого конкурса  на оказание услуг по организации питания    (извещение №31502002042, далее – Открытый конкурс),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06.02.2015  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                            №31502002042 о проведении открытого конкурса  на оказание услуг по организации питания (далее – Извещение), включая  документацию об Открытом конкурсе  на оказание услуг по организации питания по адресу: 195221,Санкт-Петербург, ул. Антоновская,  д.3 литер А (далее –  Конкурсная документация).

 

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 Калининского района Санкт-Петербурга, утвержденным Наблюдательным советом СПб ГАДОУ детского сада №18 Калининского района Санкт-Петербурга  24.03.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001584,

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

5 712 036,78 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.02.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе
(по местному времени заказчика)

26.02.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок на участие в открытом конкурсе
(по местному времени заказчика)

27.02.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

195221, Санкт-Петербург, ул. Антоновская, д. 3, литер А

 

На момент рассмотрения жалобы контракт между победителем Открытого конкурса и СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга не подписан.

 

В жалобе ООО «Курортпитание» обжалует действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга  при организации Открытого конкурса, а именно положения Конкурсной документации.

 

Доводы Заявителя, указанные в жалобе:

- 1). «В п.18 ч. II конкурсной документации «Информационная карта конкурса»  «Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе» установлено: «В день, указанный в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участники конкурса подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота.» Однако в извещении о проведении конкурса указана Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (по местному времени заказчика): 26.02.2015 в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что нарушено право участников подать заявки в течение срока,     предшествующего дате окончания срока подачи заявок, например, 20, 24 или 25 февраля 2015 года.

- 2) «В ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации  «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» определено, что участники конкурса обязаны предоставить «11.Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном в Приложении №2 к информационной карте конкурсной документации, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.». Однако в Приложении №2 к информационной карте Конкурсной документации приведены лишь критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки заявок».

Заявитель не усмотрел в Приложении №2 требований предквалификационного отбора, о которых говорилось в ч.11 п.19 ч.II Конкурсной документации. Заявитель считает, что таким образом, Организатор торгов нарушил п.2 ст.10, п.4 ст.3 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

-3) «На основании п.12 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» (с.40 Конкурсной документации) участники должны согласиться, что «в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами контракта в установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд случаях и нашего уклонения от заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается и перечисляется в бюджет Московской области».

 Заявитель считает это положение Конкурсной документации грубым нарушением Бюджетного кодекса РФ».

 

           Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии не представил.  Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-121 от 25.02.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

2. Проанализировав документацию по Открытому конкурсу, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Порядок проведения Открытого конкурса установлен в части 10 Положения о закупках Организатора торгов.

В соответствии с подпунктом т) пункта 10.3.3 раздела 10.3 части 10 Положения о закупках,  Конкурсная документация должна содержать порядок, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В п.18 ч. II конкурсной документации «Информационная карта конкурса»  «Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе» установлено следующее:

- «Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 09.02.2015 г. до 10 часов 00 минут 26.02.2015 года»;

- «В день, указанный в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участники конкурса подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе».

В Извещении о проведении Открытого конкурса установлена дата и время вскрытия конвертов - 26.02.2015 в 10:00.

В пункте 3.1.3. части I          «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Конкурсной документации установлено, что участники Открытого конкурса имеют право подать свои заявки на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.

При установленной в Конкурсной документации противоречивой информации о сроках подачи конкурсных заявок, не представляется возможным определить, в какой день потенциальные участники Открытого конкурса имеют право подать заявку на участие в Открытом конкурсе, не нарушив требования Конкурсной документации, поскольку одновременно с установленным сроком подачи заявок  (с 09.02.2015 г. до 10 часов 00 минут 26.02.2015 года) в Конкурсной документации определена обязанность участников Открытого конкурса подать заявки на участие в Открытом конкурсе в день, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, по первому доводу жалобы  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает нарушение подпункта т) пункта 10.3.3 раздела 10.3 части 10 Положения о закупках и подпункта 8) части 10 статьи 4  Закона № 223-ФЗ Организатором торгов при организации Открытого конкурса, выразившееся в неустановлении порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в Конкурсной документации.

В ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации  «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» установлено следующее:

- «11. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном в Приложении №2 к информационной карте Конкурсной документации, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта».

В Приложении №2 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки.

В соответствии с п. 3.7.1. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСА» Конкурсной документации,   заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

В соответствии с п. 3.7.2. части I   «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА»     в случае неполного представления документов и(или) сведений, перечисленных в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участник конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не обнаружила в Приложении №2 к информационной карте Конкурсной документации указаний на предоставление каких-либо сведений или документов участником Открытого конкурса в соответствии с ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов при организации Открытого конкурса нарушение п.2 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении требований к содержанию и составу заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с ч.11 п.19 ч.II  Конкурсной документации.

 

В пункте 12 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» части III Конкурсной документации  установлено, что участники должны согласиться, что «в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами контракта в установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд случаях и нашего уклонения от заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается и перечисляется в бюджет Московской области».

Представитель Организатора торгов пояснил, что пункт формы 12 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» части III Конкурсной документации, был включен в Конкурсную документацию вследствие технической ошибки, допущенной исполнителем.

 

  3. Рассмотрев жалобу ООО «Курортпитание» вх.№3612 от 20.02.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга  при организации открытого конкурса  на оказание услуг по организации питания    (извещение №31502002042), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга нарушения порядка организации Открытого конкурса, а также нарушения прав и законных интересов неограниченного круга потенциальных участников Открытого конкурса, выразившееся в:

- неустановлении требований к содержанию и составу заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации;

-неустановлении порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в Конкурсной документации.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Курортпитание» вх.№3612 от 20.02.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга  при организации открытого конкурса  на оказание услуг по организации питания    (извещение №31502002042), обоснованной.
  2. Признать нарушения:

-подпункта т) пункта 10.3.3 раздела 10.3 части 10 Положения о закупках и подпункта 8) части 10 статьи 4  Закона № 223-ФЗ Организатором торгов при организации Открытого конкурса, выразившееся в неустановлении порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в Конкурсной документации;

- п.2 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении требований к содержанию и составу заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с ч.11 п.19 ч. II Конкурсной документации.

  1. С учетом выявленных нарушений, выдать Организатору торгов -    СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации  Открытого конкурса на оказание услуг по организации питания    (извещение №31502002042), путем отмены всех юридически значимых действий, совершенных во время проведения процедуры Открытого конкурса и  аннулирования процедуры Открытого конкурса (извещение №31502002042).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 04 марта 2015 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 04.03.2015 по жалобе ООО «Курортпитание» № Т02-63/15  на действия Организатора торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга  при организации открытого конкурса  на оказание услуг по организации питания    (извещение №31502002042) , руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации  открытого конкурса на оказание услуг по организации питания    (извещение №31502002042), путем:

-отмены всех юридически значимых действий и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры открытого конкурса (извещение №31502002042);  

-аннулирования процедуры открытого конкурса (извещение №31502002042).

 

2. В срок, до 20 марта 2015 года, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны