Решение №02/5491 Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер» от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 16 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-66/15

 

10 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

с участием представителей:

 OOO «Жилкомсервис №2  Выборгского района» (далее – Организатор закупки)

ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель)

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу вх.№3994 от 26.02.2015  ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при организации открытого конкурса в электронной форме  по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

        

                        УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              №31401888604 о проведении открытого конкурса в электронной форме по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи, включая Конкурсную документацию на проведение Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 2 Выборгского района», утвержденным Решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» протоколом от 26.02.2013г. б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130011718, Конкурсной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 167 757,71 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2015 в 21:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург,
пр. Пархоменко, 24/9

 

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам проведения процедуры Открытого конкурса не заключен.

Ранее, по данной процедуре  (извещение №31401888604), рассматривалась жалоба вх.№1502 от 26.01.2015 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при  организации Открытого конкурса (извещение №31401888604).  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС вынесла решение по жалобе №Т02-31/15 (исх.№02/1797 от 02.02.2015), а также выдала предписание Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» (исх.№02/1797-1 от 02.02.2015),  о рассмотрении заявок участников Открытого конкурса без учета баллов по подкритерию №8 «Наличие необходимых свидетельств саморегулируемых организаций по всем видам деятельности: техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля» критерия «Квалификация участника конкурса».

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Конкурсной документацией.

 

Доводы жалобы:

1)Заявитель указывает, что в п.п. 2.4. Раздела №4 (Техническое задание) Конкурсной документации установлено следующее необоснованное требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации по видам деятельности:

2.4.

 Требования к участникам размещения заказа:

 

2.4.1. Требования к участником размещения заказа:

2. Наличие свидетельства саморегулируемой организации по видам деятельности: техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля

Заявитель считает, что требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации по видам деятельности не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ и нарушает п.п. 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, нарушая принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

2) Заявитель считает, что в Конкурсную документацию Организатором торгов были включены два вида работ, не связанных между собой функционально и технологически, а именно:

-техническое обслуживание и ремонт лифтов (первый вид услуг, по мнению Заявителя);

-техническое обслуживание диспетчерской связи (второй вид услуг, по мнению Заявителя).

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил п.3.10 раздела 3 главы 6 Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» где установлено, что при формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции путем включения в состав лотов ТРУ (товаров, работ, услуг), функционально или технологически не связанных между собой.

Заявитель полагает, что вышеуказанные виды работ не связаны между собой, поскольку регулируются различными нормативными документами, независимы друг от друга, делимы и могут выполняться разными субъектами в разное время.

Заявитель считает, что Организатор торгов, установив в п.19 раздела 2 «Информационная карта» запрет на привлечение субподрядчиков /соисполнителей/, нарушил п.5 ст.3  Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

 

3)Заявитель указывает на порядок оценки по критерию «Цена договора», установленный в пункте 25 раздела №2 Конкурсной документации, установленный следующим образом:

«Значимость критерия – 30 %; Коэффициент значимости критерия – 0,3; Единица измерения цены договора – рубль.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

 

где:

 

 

- начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей  документации к открытому запросу предложений, рублях;

 

- предложение i-го Участника открытого конкурса по цене договора, в  рублях.

L                 - отклонения цены (см. Таблица № 1)

Таблица № 1

Коэффициент отклонения цены

Значение критерия отклонения цены

Участником конкурса предложено понижение цены от 0%  до 5%

1

Участником конкурса предложено понижение цены более 5 %  до 15%

1,5

Участником конкурса предложено понижение цены более 15 %  до 25%

2

Участником конкурса предложено понижение цены более 25 % до 33%

1,5

 

Участником конкурса предложено понижение цены более 33 %

1

 

Заявитель полагает, что чем больше участник Открытого конкурса понижает цену, тем выше должно быть значение критерия «отклонение цены».

 Заявитель считает, что Организатор торгов нарушает пункт 6.7 главы 7 Положения о закупках и часть 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе по критерию «Цена договора».

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  №02/Т-135 от 02.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

           

2. Проанализировав Конкурсную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 

По первому доводу жалобы:

В п.п. 2.4. Раздела №4 (Техническое задание) Конкурсной документации установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации по видам деятельности:

2.4.

 Требования к участникам размещения заказа:

 

2.4.1. Требования к участником размещения заказа:

2. Наличие свидетельства саморегулируемой организации по видам деятельности: техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций
на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624. Указанный перечень, в том числе, содержит такие виды работ, как «монтаж лифтов», «пусконаладочные работы лифтов».

В то же время, «техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля» и  не включены в указанный  перечень, соответственно, свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией не требуется.

Для организаций, осуществляющих оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи в соответствии с предметом Открытого конкурса, не предусмотрено обязательное получение свидетельств СРО по вышеуказанным видам деятельности, тогда как п.п. 2.4. Раздела №4 (Техническое задание) Конкурсной документации указывает на их необходимость.

  По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение порядка организации Открытого конкурса Организатором торгов, а именно, пункта 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неправомерном установлении требования о наличии необходимых свидетельств саморегулируемых организаций в п.п.2.4. Раздела №4 Конкурсной документации, не являющихся обязательным для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи, согласно предмету закупки (извещение №31401888604).

02 февраля 2015 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассматривала жалобу вх.№1502от 26.01.2015 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при  организации Открытого конкурса (извещение №31401888604) и  вынесла решение по жалобе №Т02-31/15 (исх.№02/1797 от 02.02.2015), а также выдала предписание Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» (исх.№02/1797-1 от 02.02.2015)  о рассмотрении заявок участников Открытого конкурса без учета баллов по подкритерию №8 «Наличие необходимых свидетельств саморегулируемых организаций по всем видам деятельности: техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля» критерия «Квалификация участника конкурса».

Представитель организатора торгов пояснил в ходе заседания Комиссии, что Организатор торгов, исполняя предписание Санкт-Петербургского УФАС, внес изменения в Конкурсную документацию, исключив оценку по  подкритерию №8 «Наличие необходимых свидетельств саморегулируемых организаций по всем видам деятельности: техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля» критерия «Квалификация участника конкурса» из Конкурсной документации, однако вследствие технической ошибки исполнителя, требование о наличии свидетельств саморегулируемой организации по видам деятельности (техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диспетчерского контроля) ошибочно не было исключено из п.п. 2.4. Раздела №4 (Техническое задание) Конкурсной документации. 

Основания для отклонения заявки участника от участия в Открытом конкурсе указаны в пункте 6.6.4. Раздела №1 Конкурсной документации. Невыполнение участником требований  п.п. 2.4. Раздела №4 (Техническое задание) Конкурсной документации, не может являться причиной отклонения заявки участника от участия в Открытом конкурсе.

 

По второму доводу жалобы:

Предметом Открытого конкурса в электронной форме  является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту  лифтов и лифтовой диспетчерской связи.

Представитель Организатора торгов сослался на ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» и на Постановление гонного и промышленного надзора России от 26.05.2000г. №26 «Об утверждении типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пульта», и пояснил, что объединение в один лот работ по техническому обслуживанию лифтов и техническому обслуживанию диспетчерской связи технически оправдано и целесообразно.

Частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Частью 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п.5 ст.3  Закона № 223-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В п.19 раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации Организатором торгов установлен запрет на привлечение субподрядчиков /соисполнителей/.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений  п.5 ст.3  Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации Открытого конкурса, в установлении запрета на привлечение субподрядчиков /соисполнителей/ в Конкурсной документации.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

В соответствии с пунктом 6.7 главы 7 Положения о закупках, на основании результатов оценки заявок каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В соответствии с пунктом 6.5 главы 7 Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Выборгского района»,         правила оценки и сопоставления конкурсных заявок определяются конкурсной документацией.

В пунктах 24 и 25 раздела №2 Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Открытого конкурса.

  В соответствии с пунктом 24 раздела №2 Конкурсной документации, Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п./п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

30

2.

Квалификация участника конкурса

70

ИТОГО:

100%

 

 

В пункте 25 раздела №2 Конкурсной документации, установлен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора»:

«Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

 

где:

 

 

- начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей  документации к открытому запросу предложений, рублях;

 

- предложение i-го Участника открытого конкурса по цене договора, в  рублях.

L                 - отклонения цены (см. Таблица № 1)

Таблица № 1

Коэффициент отклонения цены

Значение критерия отклонения цены

Участником конкурса предложено понижение цены от 0%  до 5%

1

Участником конкурса предложено понижение цены более 5 %  до 15%

1,5

Участником конкурса предложено понижение цены более 15 %  до 25%

2

Участником конкурса предложено понижение цены более 25 % до 33%

1,5

 

Участником конкурса предложено понижение цены более 33 %

1

 

  Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что решение об установлении значений критерия отклонения цены (L) принималось в соответствии с требованиями п. 1.3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, где установлен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 1.4 Главы 7 Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Выборгского района», в случае, когда существенными для удовлетворения потребностей Организатора торгов являются кроме цены иные критерии, Организатор торгов осуществляет путем проведения открытого конкурса значительные по сумме закупки.

По третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений  пункта 6.7 главы 7 Положения о закупках и части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в установленных значениях критерия отклонения цены в Конкурсной документации для расчета рейтинга заявок участников  по критерию «Цена договора».

 

3. Рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№1502 от 26.01.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при организации открытого конкурса в электронной форме  по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушение порядка организации Открытого конкурса в электронной форме, выразившееся в неправомерном установлении требования о наличии необходимых свидетельств саморегулируемых организаций в п.п.2.4. Раздела №4 Конкурсной документации, не являющихся обязательным для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи, согласно предмету закупки (извещение №31401888604).

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№3994 от 26.02.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при организации открытого конкурса в электронной форме  по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» нарушение пункта 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неправомерном установлении требования о наличии необходимых свидетельств саморегулируемых организаций в п.п.2.4. Раздела №4 Конкурсной документации, не являющихся обязательным для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи, закупки (извещение №31401888604)

3. Предписание не выдавать в связи с ранее вынесенным решением по жалобе №Т02-31/15 (исх.№02/1797 от 02.02.2015), и предписанием Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» (исх.№02/1797-1 от 02.02.2015), выданных по результатам рассмотрения жалобы вх.№1502 от 26.01.2015 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при  организации Открытого конкурса (извещение №31401888604).   

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны