Решение №02/5782 Решение по жалобе ООО «Севзапспецстрой» от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-76/15

 

17 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (далее – Организатор закупки) и ООО «Севзапспецстрой» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Севзапспецстрой» (вх.№4617 от 06.03.2015) на действия Организатора закупки НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург при проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения работ по перепланировке, переустройству и капитальному ремонту жилых и нежилых помещений НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Запорожская д.21, лит. А с целью приспособления под общежитие (извещение №31401899344), заслушав пояснения представителей сторон,

                                       УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31401899344 о проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения работ по перепланировке, переустройству и капитальному ремонту жилых и нежилых помещений НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Запорожская д.21, лит. А с целью приспособления под общежитие  (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, одобренным решением Наблюдательного совета НИУ ВШЭ  Протокол № 4 от 05.07.2012 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки  опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

137 001 297,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.03.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.03.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190008, г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16, лит. А, кабинет 217

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном порядке проведения процедуры Закупки, а также в допущении ошибки при составлении Закупочной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в информационной карте Закупочной документации Организатором закупки указано, что «источником финансирования являются средства субсидий из федерального бюджета на проведение капитального ремонта федерального имущества». На основании изложенного Заявитель считает, что НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург Закупка должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44ФЗ), а не в соответствии с 223-ФЗ, поскольку ч. 4 СТ. 15 44-ФЗ установлено следующее:

«При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств' из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок».

Также Заявитель отмечает, что, по его мнению, размещенные Организатором закупки на официальном сайте сметы, входящие в состав Закупочной документации, составлены в ценах индексах пересчета к ценам ФЕР-2001 (в редакции 2008-2009 гг.) на ноябрь 2014 года. В связи с существенным падением курса рубля и развивающимся экономическим кризисом в РФ Заявитель полагает, что Организатору закупки необходимо актуализировать сметную стоимость с целью исключения расходования дополнительных бюджетных средств.

 Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.  Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-166 от 11.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям па осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении им и закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1-3 части 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

на финансовое обеспечение выполнения         ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);

на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);

на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).

Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Федерального закона №44-Ф3 следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением     объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

             

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  не содержит обязательных к применению требований по обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора. Заказчиком при подготовке к размещению извещения о проведении указанного конкурса был произведен анализ цен на выполнение строительно-монтажных работ аналогичных предусмотренных сметной документацией. В результате указанного анализа, Заказчиком было принято решение о возможности выполнения работ по цене не выше указанной в документации об открытом конкурсе.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Севзапспецстрой» (вх.№4617 от 06.03.2015) на действия Организатора закупки НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург при проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения  работ по перепланировке, переустройству и капитальному ремонту жилых и нежилых помещений НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Запорожская д.21, лит. А с целью приспособления под общежитие (извещение №31401899344), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора закупки НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург нарушений порядка организации и проведении открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Севзапспецстрой» (вх.№4617 от 06.03.2015) на действия Организатора закупки НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург при проведении открытого конкурса по отбору организации для выполнения  работ по перепланировке, переустройству и капитальному ремонту жилых и нежилых помещений НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Запорожская д.21, лит. А с целью приспособления под общежитие (извещение №31401899344) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны