Решение №02/59 Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер» от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-02/15

12 января 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  OOO «Жилкомсервис №2  Выборгского района» (далее – Организатор закупки); от ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 23.12.2014 № 30407 ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Извещение № 31401738273), заслушав пояснения представителей сторон,

         

                        УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401738273 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 2 Выборгского района», утвержденным Решением общего собрания участников ОО «ЖКС № 2 Выборгского района» протоколом от 26.02.2013г. б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 167 757,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2014 в 21:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2014 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург,
пр. Пархоменко, 24/9

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Довод жалобы:

1) Согласно Положению о закупках ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» от 26.02.2013 б/н, а именно п. 1.2 Раздела 1 Главы 1:

Целями настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Общества в ТРУ с требуемыми показателями цены, качества, надежности. Положение обеспечивает в процессе закупочной деятельности:

  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Общества;
  • сокращение издержек, повышение эффективности и результативности процесса закупок;
  • повышение уровня информационной открытости и объективности в закупочной деятельности;
  • стимулирование развития добросовестной конкуренции;
  • предотвращение злоупотреблений.

«Однако, в соответствии с Конкурсной документацией объектом закупки являются два вида услуг:

- техническое обслуживание и ремонт лифтов (первый вид услуг);

- техническое обслуживание диспетчерской связи (второй вид услуг)».

Заявитель отмечает то, что вышеуказанные виды услуг не связанны между собой функциональными и технологическими свойствами на товары, работы, услуги.

«Согласно Техническому заданию указанные виды услуг объединены Заказчиком в две самостоятельные и независимые  группы услуг с указанием перечня оборудования, в отношении которого эти услуги должны быть оказаны, а именно – в отношении лифтового оборудования (пункт 1.15 подпункт 1.15.1, 1.15.2, 1.15.3 Технического задания) и в отношении оборудования диспетчерской связи (пункт 1.15 подпункт 13.2 Технического задания), и указанием конкретных действий в отношении лифтового оборудования и оборудования диспетчерской связи».

Заявитель указывает на то, что в соответствии с ОКДП ОК 004-93 услуги по комплексному и техническому обслуживанию лифтового оборудования и услуги по аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования относятся к коду 9460000 – Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные), а услуги по комплексному техническому обслуживанию оборудования диспетчерской связи и переговорных устройств и услуги по аварийно-техническому обслуживанию диспетчерской связи и переговорных устройств относятся к коду 6420000 – Услуги электрической связи и коду 72900000 – Услуги, связанные с компьютерами, прочие.

«Исходя из наименования услуг, их специфики и сроков оказания по каждому виду оборудования, услуги, являющиеся предметом открытого конкурса, не связаны между собой ни технологически, ни функционально. Вышеуказанные работы делимы и могут выполняться разными хозяйствующими субъектами в разное время».

Исходя из вышесказанного, Заявитель считает, что организации, обслуживающие лифтовое оборудование не обязаны осуществлять обслуживание диспетчерской связи и наоборот.

2) Заявитель указывает, что согласно практике проведенных закупочных процедур именно по обслуживанию  диспетчерской связи (по аналогичным Положениям о закупках Заказчиков) можно отметить следующее:

«Обслуживание диспетчерской связи» среднее снижение цены составляет 43,85 % от начальной максимальной цены (НМЦ), тогда как максимальное снижение  по цене в рамках «Технического обслуживания лифтов» составляет максимум 25 %».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОТС-Брокер» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1516 от 25.12.2014 представлен.

1) Представитель Организатора торгов ссылается на п. 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечни услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения», согласно которому в состав услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме входят работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонта лифтов; обеспечение проведения аварийного обслуживания лифтов; обеспечение проведения технического освидетельствования лифтов, в том числе после замены оборудования.

Также Представитель Организатора торгов указывает на то, что неразрывность работ по обслуживанию диспетчерской связи подтверждается  Постановлением горного и промышленного надзора России от 26.05.2000 г.
№ 26 «Об утверждении типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пульта», согласно которому лифт должен быть остановлен в случае, когда на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двухсторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт оператора, не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала.

Согласно ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 31.12.2010 № 41, обслуживание лифта в здании должно быть организовано таким образом, что обеспечивается безотлагательное прибытие персонала на вызов лифта; для выполнения работ по эвакуации пассажиров должна быть предусмотрена двухсторонняя связь между пассажиром в кабине и обслуживающим персоналом, находящимся около устройства управления; крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двухсторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.

«Таким образом, эксплуатация лифта не разрешена без наличия двухсторонней переговорной связи между пассажирами, находящимися в кабине и обслуживающим лифт персоналом, в связи с чем, объединение в один лот работ по техническому обслуживанию лифтов и техническому обслуживанию диспетчерской связи технически оправдано и целесообразно».

2) На заседании Комиссии СПб УФАС Представитель Заявителя также озвучил дополнительные доводы к жалобе, которые не нашли своего подтверждения.

 

5. Рассмотрев жалобу от 23.12.2014 № 30407 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Извещение № 31401738273), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» (№ 30407 от 23.12.2014) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (Извещение № 31401738273), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны