Решение №02/6003 Решение по жалобе ЗАО "КОНЕ Лифтс" от 24 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-72/15
16 марта 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" (далее – Организатор торгов, ООО "ЖКС№ 1 Приморского района")
ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель)
ОАО «Карачаровский механический завод».
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы ЗАО "КОНЕ Лифтс" вх.№4553 от 05.03.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №31502032520, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение №31502032520 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (далее – Извещение), включая Документацию об открытом конкурсе не в электронной форме (далее – Конкурсная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 1 Приморского района», утвержденное решением общего собрания участников ООО "ЖКС № 1 Приморского района" от 26 февраля 2013 года б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130015245, Конкурсной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
25 604 029,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.03.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
11.03.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация,197372, г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д.22, корп. 2 |
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе ЗАО "КОНЕ Лифтс" указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации процедуры Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Конкурсной документации.
Доводы жалобы:
- В ч. II «оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» п. 26 «Методика оценки заявок на участие в конкурсе» Раздела II Информационная карта Конкурсной документации указано следующее:
№ п/п |
Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
3. |
Выполнение дополнительных услуг (заполнить Таблицу «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов» формы 3.1 конкурсной документации) |
от 0 до 5 баллов |
5 баллов |
нет |
0 баллов |
||
Да |
5 баллов |
Заявитель указывает, что не представляется возможным заполнить Таблицу «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов» формы 3.1 конкурсной документации, поскольку в форме № 3.1 не предусмотрена таблица (графа) для заполнения данных по установке светодиодных светильников.
2) Заявитель указывает на требование, установленное Организатором торгов в пп. 6 п. 1.15 (Виды работ по договору) Раздела № 1 Технического задания Конкурсной документации, в соответствии с которым в состав работ по настоящему договору не входят работы по замене нижеперечисленного оборудования:
- электродвигатель главного привода;
- редуктор главного привода;
- шкив канатоведущий и отводной блок;
- канатоведущий шкив и (или) отводной блок;
- тормозное устройство;
- лебедка;
- станция управления;
- ограничитель скорости;
- основные тяговые канаты;
- кабина или купе кабины с постом управления;
- створки дверей шахты и кабины;
- балки дверей шахты и кабины;
- подвесной кабель (шлейф);
- пружинные и балансирные подвески противовеса и кабины;
- замена или установка устройств безопасности…».
В п. 1.3.1 Раздела № 5 «Проект Договора» Конкурсной документации указано, что работы по замене вышеуказанного оборудования входят в состав работ по договору.
3) Заявитель указывает на требование, установленное Организатором торгов в пп. 11 п. 1.15 (Виды работ по договору) Раздела № 1 Технического задания Конкурсной документации, в соответствии с которым в состав работ по договору входят работы «по замене ограждений конструкций купе кабин и её составных частей в случае умышленного причинения вреда лифтовому оборудованию третьими лицами: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины».
Заявитель полагает, что данное требование противоречит:
-пп. 6 п. 1.15 (Виды работ по договору) Раздела № 1 Технического задания Конкурсной документации;
- п. 1.3.2 Раздела № 5 «Проект Договора» Конкурсной документации где установлено, что при необходимости выполнения внеплановых ремонтов (непредвиденный ремонт на лифтах выведенных из строя в результате хулиганских действий, хищений, аварий и др. в том числе работы капитального характера), работы проводятся по заявке Заказчика на основания акта обследования (поломки) лифта с указанием причин поломки и перечня необходимого для ремонта оборудования и выполняются по отдельному Договору. Сроки выполнения и объемы работ на основании сметной документации согласовываются с Заказчиком.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО "КОНЕ Лифтс" и оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-168 от 06.03.2015 к заседанию Комиссии представлены.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ООО "ЖКС № 1 Приморского района" относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По доводу 1 жалобы:
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и пп.2) п.3.1 раздела 3 Положения о закупках, в Конкурсной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В ч. II п. 26 Раздела II Информационная карта Конкурсной документации Организатор установил требование к участникам Закупки о предоставлении заполненной таблицы «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов» формы 3.1 Конкурсной документации. Данные из вышеуказанной таблицы используются для проведения оценки заявок участников в соответствии с Конкурсной документацией по показателю №3 «Выполнение дополнительных услуг» критерия «Квалификация участника конкурса».
Таблица «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов» отсутствует в форме 3.1 Конкурсной документации.
Таким образом, Организатор торгов не установил в Конкурсной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, необходимых для предоставления исходных данных для проведения расчета по показателю №3 (выполнение дополнительных услуг) критерия «Квалификация участника конкурса» согласно ч. II п. 26 Раздела II Конкурсной документации.
Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и пп.2) п.3.1 раздела 3 Положения о закупках, выразившееся в неустановлении требований в Конкурсной документации по содержанию, форме, оформлению и составу таблицы «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов».
По доводам 2, 3 жалобы:
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ проект договора, является неотъемлемой частью Извещения о закупке и Документации о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В проекте договора, являющемся неотъемлемой частью Конкурсной документации, и в Разделе № 1 Технического задания Конкурсной документации установлены разные условия, а именно:
- в пп. 6 п. 1.15 (Виды работ по договору) Раздела № 1 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в состав работ по настоящему договору не входят работы по замене оборудования (электродвигатель главного привода, редуктор главного привода; шкив канатоведущий и отводной блок, канатоведущий шкив и (или) отводной блок, тормозное устройство, лебедка, станция управления, ограничитель скорости, основные тяговые канаты, кабина или купе кабины с постом управления, створки дверей шахты и кабины, балки дверей шахты и кабины, подвесной кабель (шлейф), пружинные и балансирные подвески противовеса и кабины, устройства безопасности), однако в п. 1.3.1 Раздела № 5 «Проект Договора» Конкурсной документации установлено, что вышеупомянутые работы входят в состав договора;
- в пп. 11 п. 1.15 (Виды работ по договору) Раздела № 1 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в состав работ по договору входят работы «по замене ограждений конструкций купе кабин и её составных частей в случае умышленного причинения вреда лифтовому оборудованию третьими лицами: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины», однако в п. 1.3.2 Раздела № 5 «Проект Договора» Конкурсной документации установлено, что вышеуказанные работы выполняются по отдельному договору.
Комиссия СПб УФАС усматривает нарушение пп. 2 ч. 1 ст. 3 Закона
№ 223-ФЗ, выразившееся в дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КОНЕ Лифтс" вх.№4553 от 05.03.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №31502032520), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" нарушения порядка проведения открытого конкурса не в электронной форме, а именно:
- п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и пп.2) п.3.1 раздела 3 Положения о закупках ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района", выразившееся в неустановлении требований в Конкурсной документации по содержанию, форме, оформлению и составу таблицы «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов»;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
4. Выдать Организатору торгов ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем аннулирования процедуры (извещение № 31502032520).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 марта 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 16.03.2015 по жалобе № Т02-72/15 на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение № 31502032520), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов ООО "Жилкомсервис № 1 Приморского района" совершить действия, направленные на устранение нарушения организации процедуры торгов путем:
- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение № 31502032520);
- аннулирования процедуры открытого конкурса (извещение № 31502032520).
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 6 апреля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.